ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Главные тренды российского и мирового круизного рынка прозвучали на «Интурмаркете»

Главные тренды российского и мирового круизного рынка прозвучали на «Интурмаркете»

25.03.2014

Круизный саммит, посвященный тенденциям развития международного круизного рынка, прошел в рамках выставки «Интурмаркет» 15 марта. В нем приняли участие представители более 300 туроператоров, турагентств и представителей СМИ из всех регионов России. Организатором выступил российский оператор по морским круизам «Атлантис Лайн» при поддержке Российского союза туриндустрии.

Как сообщил коммерческий директор «Атлантис Лайн» Алексей Цыганов, в 2013 году прирост российского рынка составил 68%, в первые месяцы 2014 года — по 40%. В то же время, по словам вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина, общее число поездок россиян за рубеж за 2013 год выросло всего на 20%. Среди факторов роста круизных продаж, — рост популярности семейного туризма, а также спроса на комбинированные виды отдыха (круиз — это фактически сочетание пляжного и экскурсионного тура). Плюс к этому развитие IT-технологий и упрощение визовых режимов в различных точках планеты, например, в Средиземноморье и Карибском регионе.

Президент РСТ и глава Москомтуризма Сергей Шпилько считает круизы одним из самых выгодных продуктов для агентского бизнеса. А в условиях высоких политических и экономических рисков это еще и устойчивый продукт. «Современные лайнеры — это плавучие города в прямом, а не переносном смысле слова. Круизной индустрии удалось создать продукт, который по качеству не уступает, а иногда и превосходит сухопутный отдых, и сделать его конкурентоспособным по цене. Ценовые характеристики круиза и четырехзвездочной гостиницы на морском курорте очень близки, при том, что в стоимость круиза включено значительно больше услуг, чем в стоимость обычной „наземной“ путевки. Колоссальный рост продаж круизов на постсоветском пространстве связан с тем, что потребители начали осознавать, что это продукт не для богатых. Что за те же деньги, которые они тратили на Египет, они могут погрузиться в совершенно другой мир», — подчеркнул Сергей Шпилько.

По словам Алексея Цыганова, ежегодно круизные компании спускают на воду новые корабли, хотя строительство одного лайнера обходится в $600-1,2 млрд. В 2014 году в море выйдут семь новых лайнеров. «Важнейший фактор развития круизов — сервис, который подразумевает наличие русскоговорящего персонала на ресепшн и меню ресторанов на русском языке. В этом году мы попросили наших партнеров максимально расширить географию русского сервиса. Компания Costa Cruises ввела русский сервис на 9 лайнерах, выполняющих круизы в Средиземноморье и Карибском море. Carnival ввел круглогодичный русский сервис на лайнере Carnival Breeze, который в 2012 году стал хитом на российском рынке. Breeze с введением русского сервиса стал лидером среди лайнеров компании по приему туристов из России», — рассказал г-н Цыганов.

Одна из самых перспективных точек роста въездного туризма — развитие круизного туризма в Россию из-за рубежа. Как рассказала генеральный директор «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, число круизных туристов, посещающих Санкт-Петербург, приближается к миллиону. Сочи после Олимпиады стал перспективным круизным направлением. «В этом году уже подтвержден заход туда более 100 лайнеров, на них прибудет более 40 тыс. туристов. Это самые известные мировые круизные компании, лайнеры пойдут из Стамбула, Батуми, Ялты, Севастополя, Новороссийска. Кстати, на Сочи распространяется режим 72-часового безвизового транзита. Уже сейчас иностранцы могут посещать город без виз. Местные туроператоры развивают огромную активность, привлекая и обслуживая безвизовых туристов», — рассказала эксперт.

На саммите также выступила заместитель руководителя туристской администрации Архангельской области Ольга Горелова с докладом о том, как область при поддержке «Атлантис Лайн» развивает круизный туризм по Русскому Северу. Директор по развитию страховой компании ERV Светлана Панова рассказала о новых продуктах специально круизных туристов. Все участники встречи получили доступ к онлайн-версии ставшего уже знаменитым учебника для студентов туристических вузов и менеджеров турагентств «Морские круизы: теория и практика», созданного Сергеем Шпилько в соавторстве с сотрудниками «Атлантис Лайн». По словам Шпилько, это методическое пособие отвечает нескольким важным условиям. Оно легко читается, по нему могут преподавать те, кто ни разу не стоял на трапе круизного судна и не занимался этим бизнесом. А третье — пособие может готовить не только студентов, но и агентов, продающих круизы. «Я очень надеюсь, что такие пособия появятся и по другим видам туризма», — заметил он.


Вернуться к списку