ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Russia Friendly поддержит русскоязычные сервисы за рубежом

Russia Friendly поддержит русскоязычные сервисы за рубежом

16.04.2014

В России появилась новая профессиональная туристическая ассоциация — Russia Friendly. О начале ее работы официально заявили на выставке «Интурмаркет-2014» заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Григорий Саришвили, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Вадим Прасов и представитель МИА «Россия сегодня» Юрий Щегольков. Проект призван поддержать организации сферы туризма и гостеприимства, которые стараются сделать отдых россиян за рубежом максимально удобным, предоставляя как можно больше русскоязычных сервисов.

Саму идею сложно назвать ноу-хау: во многих странах уже возникли в разных форматах подобные проекты. Все началось с табличек «Мы говорим по-русски» в магазинах, ресторанах и музеях, старающихся привлечь россиян. Продвигать товары и услуги можно по-разному, например, через массированные рекламные кампании, но они дороги. А простое объявление «русское меню», распечатанное на принтере и вывешенное в витрине кафе, способно сразу увеличить посещаемость и прибыль. Нежеланием наших граждан говорить на иностранных языках уже давно и успешно пользуются Египет, Турция, Израиль, Польша. Ассоциация Russia Friendly рассчитывает, что с ее помощью таких государств станет еще больше.

Прекрасным образцом «дружелюбия к россиянам» может служить Болгария. Как рассказала сотрудник дирекции «Маркетинг, реклама и информация в туризме» при Министерстве экономики и энергетики Болгарии Албена Методиева, в стране наладили обучение персонала русскому языку и обмен опытом по кадровым вопросам. Какое-то время назад в школах, где десятилетиями преподавался русский, поголовно начали учить английскому. По словам г-жи Методиевой, власти вовремя спохватились, вернув русский язык в программу, ведь ежегодный прирост российского турпотока составляет до 15%. По словам Григория Саришвили, в Болгарии великолепно налажен отдых для российских детишек. Причем, министерство само запросило все стандарты, которые нужно соблюдать для приема и размещения несовершеннолетних. Затем направило эти требования на парламентские слушания, чтобы позже включить в действующее законодательство.

Необходимость создания ассоциации подтверждает и то, что многие сотрудники сферы туризма и гостеприимства — официанты, горничные, аниматоры, фотографы — давно по собственному почину учат русский. Точной статистики пока нет, но неофициальные подсчеты показали, что у владеющего русским языком линейного персонала чаевые увеличиваются почти втрое, особенно на популярных курортах. А если руководство того или иного отеля оценит важность вступления в Russia Friendly, дело пойдет быстрее.

Частью работы вновь организованной ассоциации будет информационная поддержка за рубежом и продвижение отелей, ресторанов и развлекательных центров, которые заботятся о гостях из России. Каждое подобное заведение получит небольшой объем рекламы на территории нашей страны, в основном в интернете. Russia Friendly надеется увидеть в числе партнеров отечественные телеканалы, которым поможет «появиться» в номерах зарубежных отелей. По словам Вадима Прасова, одним из шагов станет пропаганда русской культуры за рубежом. Если правительство Италии присваивает итальянским ресторанам по всему миру знак соответствия, подтверждающий, что кухня в этом заведении действительно аутентичная, что мешает сделать то же самое нам в отношении заведений русской кухни? Это станет дополнительной поддержкой зарубежным отелям, предлагающим такое меню.

Создание ассоциации поможет качественно улучшить взаимодействие и с местными туристическими офисами. Причем, платить за вступление в ассоциацию Russia Friendly не придется. По крайней мере, деньгами: организациям достаточно доказать сам факт наличия русскоязычных сервисов. То есть, подтвердить, что в компании есть владеющий этим языком персонал, а информация для клиентов (сайт, буклеты, меню) переведены на русский. Например, от гостиниц потребуется один раз в год предоставить номер на сутки представителю ассоциации, который проверит, что заявленные русскоязычные сервисы действительно есть. Создатели Russia Friendly надеются вскоре увидеть в составе учредителей и другие профессиональные объединения, крупнейших туроператоров, а также российские и зарубежные компании, организующие выставки и мероприятия международного масштаба. Подробности можно будет узнать уже скоро, на создаваемом портале russiafriendly.com.

Кристина Голубева, RATA- news


Вернуться к списку