ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Событийному туризму в России нужны профессионалы

Событийному туризму в России нужны профессионалы

01.05.2014

На Всероссийском совещании по актуальным вопросам развития сферы туризма в рамках выставки «Интурмаркет-2014», которое впервые прошло в необычном формате дискуссионной интерактивной панели, специалисты туриндустрии поднимали вопросы увеличения турпотока как внутри страны, так и из-за рубежа. Один из самых эффективных способов — создавать событийные мероприятия и привлекать туристов на них.

Директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ Ольга Ярилова рассказала, что впервые в России на федеральном уровне в 2013 году был создан Национальный календарь событий. Он включает более 160 крупных мероприятий в разных регионах. Есть сайт, печатная версия и приложение для мобильных устройств. Министерство культуры призывает регионы представить свои событийные проекты в соответствии с требованиями этого портала, так как безусловным приоритетом пользуются те события, которые прошли отбор в Национальный календарь.

По мнению одного из модераторов совещания — руководителя Балтийского отделения Российского союза туриндустрии Илоны Ансоне , событийный туризм создает имидж региона и его широкую известность. Кроме того, данное направление — это доходная составляющая для места проведения. В числе самых интересных с точки зрения обмена опытом культурно-туристических событий в России она назвала «Алые паруса» в Санкт-Петербурге (3,5 млн. посетителей), фестивали «Дикая мята» в Калужской области (27 тыс. посетителей) и «Главная Масленица страны — Ярославия», а также Универсиаду-2013 в Казани.

Часто в календарь событий поступают «сырые», некомпетентные заявки, где есть хорошая идея, но не проработана стратегия, концепция, продвижение. Создавая фестиваль, местные власти, порой не задумываются, а готова ли инфраструктура к приему большого потока людей. «Планируя дискуссионную панель на „Интурмаркете“, мы хотели представить регионам отраслевых лидеров организации событийных мероприятий, поэтому пригласили российских спикеров с успешными историями, — пояснила г-жа Ансоне. — Мы хотим, чтобы за консультацией к профессионалам обращались власти регионов и все, кто задумывается о качественной организации мероприятия с целью привлечения туристов, как на государственном, так и на частном уровне».

Важность событийных мероприятий для развития туризма отметили все участники дискуссионной панели «Технология организации событий на примере успешных проектов», прошедшей в рамках всероссийского совещания. Опытом организации Универсиады-2013 поделился Председатель Государственного комитета по туризму Республики Татарстан Сергей Иванов . Он рассказал, что этот международный спортивный праздник собрал 11,7 тыс. участников, 150 тыс. гостей и болельщиков, 800 тыс. зрителей на трибунах и 3 млрд. телезрителей. В городе работали 60 экскурсоводов, они проводили 380 экскурсий в день для более чем 14 тыс. человек. С гостями города постоянно общались 20 тыс. волонтеров, а 10 тыс. молодых людей в городе за год выучили английский язык. В итоге — колоссальный подъем имиджа Казани и республики Татарстан как в России, так и за рубежом. Решение о проведении Универсиады было принято в 2008 году, на подготовку к ней ушло 5 лет. В команде организаторов работали 4 тыс. человек. Для состязаний построили 36 новых спортивных объектов. «Это был огромный инфраструктурный проект, — добавил г-н Иванов. — В городе построили три новые станции метро, 11 транспортных развязок, запустили аэроэкспресс». В Казань пришли международные гостиничные бренды, в 2013 году в городе открылись 14 новых гостиниц.

Универсиада была мероприятием, пришедшим в регион «сверху» и на 100% профинансированным из государственного бюджета. Другие участники дискуссионной панели поделились опытом организации фестивалей, состоявшихся по инициативе «снизу» — от горожан и бизнеса. Обсуждая вопросы финансирования таких событий, участники дискуссии отметили, что мероприятие, чтобы стать эффективным, не должно полностью финансироваться из госбюджета. По мнению генерального продюсера фестиваля «Дикая мята» Андрея Клюкина , идеальная схема финансирования — 30-45% от государства, остальные деньги — от частного бизнеса. Тогда последний будет заинтересован в результате. Заместитель председателя совета меценатов Ярославии Александр Седухин полагает, что соотношение должно быть 50 на 50. Однако пока 8-дневный фестиваль «Масленица» в Ярославской области финансируется в пропорции 10% от государства и 90% — от бизнеса и общественности.

По мнению г-на Клюкина, для создания интересного события в городе, области или поселке нужно найти своих «городских сумасшедших» — носителей идеи и затем обратиться к профессионалам, которые умеют делать фестивали «под ключ» — от создания концепции события до пошаговой реализации, включая рекламную поддержку, техническую реализацию и координирование всех служб на самом мероприятии.

Российские организаторы событий сейчас активно изучают опыт зарубежных коллег, посещают фестивали в Греции, Чехии и других странах. «Нам нужна общая площадка, чтобы делится опытом успешных проектов», — сказал модератор дискуссии Директор по развитию Russian Travel Guide Александр Елисеев .

Справка: Виды событийного туризма: культурно-этнографический (национальные фестивали и праздники), деловой (семинары и конференции в местах исторического, культурного и научного значения), гастрономический (фестивали еды и напитков, дегустации), спортивный (олимпиады и чемпионаты), духовный (поездки к святым местам в дни религиозных праздников)

Смотреть презентацию | Смотреть видео-репортаж













Вернуться к списку