ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Большое-пребольшое восточное кольцо

Большое-пребольшое восточное кольцо

24.09.2014

«Международный трансграничный проект «Восточное кольцо России» как основа формирования единого туристического пространства и инструмент сотрудничества стран Северо-Восточной Азии. Основа проекта – природные, этнографические и культурные достопримечательности республик Якутия-Саха, Бурятия, Забайкальского, Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Иркутской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа».

 

Так громко заявлен в официальных документах новый маршрут по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. И по-министерски это правильно: чем шире замах, тем большего административного эффекта можно ожидать.

 

 

О «Восточном кольце» – как и о других возможных сибирских маршрутах, например, «Чайный путь», «Великий шёлковый путь» – говорят не первый год. Проект включили в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы». Но когда в 2012 году издательство РСТ готовило для Ростуризма фотоальбом «Туристические бренды России», где, разумеется, была и глава «Маршруты», о Восточном кольце тогда упомянули лишь как о возможном перспективном, не давая подробного описания и карты-схемы. Такой информации тогда не было. Как, впрочем, и сейчас…

 

И вот на весенней выставке «Интурмаркет-2014» в Москве был презентован грандиозный пресс-тур по четырем регионам будущего Восточного кольца. В начале сентября интенсивную, почти двухнедельную поездку по Якутии, Камчатке, Хабаровскому краю и Бурятии совершили два десятка журналистов и блогеров из Москвы, Питера, Казани, Владивостока, Иркутска, Китая. А на якутском участке маршрута к группе присоединился и корреспондент японской газеты «Асахи симбун».

 

 

В числе первых опробовать новый великий маршрут довелось и корреспонденту RATA-news. Ранее автор этих строк бывал почти во всех пунктах программы тура, поэтому была возможность сравнивать.

 

 

Восемь перелетов и бесконечные автобусные переезды. Даже простое перечисление интереснейших мест, которые показали журналистам – включая пять объектов ЮНЕСКО! – заняло бы не одну страницу.

 

 

О самом запоминающемся мы уже рассказали в социальных сетях. Помимо блогов и личных страничек журналистов-участников пресс-тура, первую информацию и прекрасные фото блогеров Ивана Дементиевского, Нияза Аксанова, Светланы Санниковой, корреспондента «Российской газеты» Алёны Узбековой, китайского журналиста Хао Чжана, можно посмотреть в Facebook в группе «Восточное кольцо России». Ну и, разумеется, в Инстаграм – соцсети, все более востребованной и турбизнесом.

 

 

Масштабность «Восточного кольца» впечатляет. Мой коллега-журналист из Финляндии, внимательно следивший за нашим путешествием по соцсетям, даже оставил мне в Facebook ироничный комментарий: «калькулятор кончился» считать ваши сибирские трансферы.

 

 

Действительно, поток организованных туристических групп, неделями бороздящих наши восточные просторы и слушающих, о чем поет под крылом самолета зеленое море тайги, трудно пока представить. Стоимость перелетов в отдаленных регионах нашим государством не дотируется, так что экзотические путешествия по Восточному кольцу – удел богатых индивидуалов, в основном москвичей и иностранцев. Что, заметим, они давно и делают безо всяких деклараций.

 

 

Для справки: авиаперелет из Якутска в Мирный, где показывают знаменитую кимберлитовую трубку – 500-метровой глубины карьер «Мир», обойдется под 30 тыс. рублей в оба конца. А это «всего» 800 км . Вертолетные однодневные камчатские туры в Долину гейзеров, кальдеру Узон или, скажем, на Курильское озеро примерно в той же цене. Скажу по своему опыту: менее чем за 10 лет цены удвоились.

 

 

Тем не менее, на встречах с туристскими администрациями регионов чувствовался бодрый настрой: о них, наконец, вспомнили, новый турбренд сможет объединить отдаленные восточные территории, стать визитной карточкой Дальнего Востока и Сибири.

 

 

– Проект «Восточное кольцо» рассматриваем как возможность сформировать в будущем единое туристическое пространство не только с соседними российскими территориями, но и с ближайшими странами Азиатско-Тихоокеанского региона, – считает руководитель Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Геворк Шхиян. – Уже появляется транспортная логистика, позволяющая связать авиарейсами Якутию, Камчатку, Приморье, Приамурье с Аляской, Японией, Китаем.

 

Новый маршрут по Восточной Сибири и Дальнему Востоку презентовал Ростуризм. Замечу, что «кольца» как такового может и не быть, это скорее образ. Важно, что под этим брендом могут объединиться наши восточные территории с большим туристическим потенциалом.

 

 

И вот еще что. RATA-news не раз писала, что логичнее, когда новые маршруты рождаются не в министерских кабинетах, а на основе опыта местного турбизнеса. Проверенные временем и практикой реальные туры при определенной административной поддержке могут стать брендом территории. Самый удачный пример, пожалуй – «Великое Саянское кольцо» , охватывающее Красноярский край, Хакасию и Туву.

 

Удастся ли со временем организовать реальные потоки тургрупп на огромные азиатские расстояния, с разумной транспортной логистикой и на довольно большой, двухнедельный, срок – покажет время. Для индивидуальных же состоятельных туристов, наших и иностранных, «Восточное кольцо России» – несомненно заманчивое приключение. А для кого-то оно может стать и главным путешествием всей жизни.

 

 

 

Алексей Чесноков, специально для RATA-news

Фото автора


Вернуться к списку