ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Туризм как основной фактор развития малых туристических городов России

Туризм как основной фактор развития малых туристических городов России

17.03.2015

Острые проблемы развития туристического потенциала малых городов России обсуждались в ходе прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет» конференции

«Туризм как основной фактор развития малых туристических городов России» — так называлась конференция, прошедшая 14-15 марта в рамках завершающейся сегодня в столице выставке «Интурмаркет-2015». Такова и идея ее базового проекта «Настоящая Россия»

Существует проект чуть больше года. Его волонтеры — профессионалы туриндустрии, эксперты и пишущие о туризме журналисты — объездили не один десяток таких городов. Цель — понять, как сделать их привлекательными для туриста.

Первый вывод: это можно и нужно. Второй: именно туризм способен вытащить такие населенные пункты из состояния забытости и запущенности, в котором многие из них находится. Малых городов по стране — около 2000, из них исторических (еще более перспективных в качестве туробъектов) — 350.

«Малые исторические города — это просто жемчужины, мало кому известные пока, — подчеркнул, открывая конференцию, руководитель Ростуризма Олег Сафонов. — Именно приезжающие сюда туристы, принося средства в местный бюджет, а также представителям малого бизнеса, позволят им возродиться».

Федеральное агентство по туризму поддерживает проект «Настоящая Россия» и готово продвигать его идеи и предложения по малым городам на создающемся сейчас национальном туристическом портале Russia.travel, а также в зарубежных представительствах Ростуризма (одно уже открыто в Дубае, вскоре они будут созданы в Германии, Китае, Финляндии).

«Еще лет 10 назад тема малых городов как потенциальных туробъектов была не особо востребована, но с тех пор, как ты создали нашу ассоциацию, многое изменилось, и отрадно, что сейчас в реализацию стратегии развития таких мест активно включились энтузиасты из „Настоящей России“ во главе с автором проекта Юрием Щегольковым, — подчеркнула Елена Канева, руководитель Ассоциации малых исторических городов России.

 Давайте вместе будем открывать миру эту скромную, но прекрасную Россию малых городов».

В ходе конференции Елена Канева рассказала об опыте Углича (Ярославская область) по формированию туристического облика малого города во взаимодействии местных властей с бизнесом, общественностью. Ирина Шереметкер из Ассоциации развития туризма Тверской области поделилась практикой привлечения бизнес-структур региона к развитию разных туристических сегментов — от гостиниц, объектов питания, мест показа до ученых заведений, готовящих кадры для отрасли.

Анализировались и возможности краудсорсинга в формировании концепций развития города — как в онлайне, так и в оффлайне с привлечением опыта Архангельской и Вологодской областей, Пермского, Приморского краев и даже новозеландского Окланда.

О роли туристско-информационных центров в создании местного турбренда говорили руководитель Угличского ТИЦ Юлия Воронова и директор ТИЦ Елабужского музея-заповедника Гульзада Руденко.

Такие центры существуют не только на региональном уровне, но и при музеях, библиотеках. Их возможности и полномочия порой ограничены. Сложно, например, привлечь волонтеров. Но когда на местах готовы создать свой турпродукт, он непременно найдет покупателя среди турфирм, а тем продадут его своим клиентам.

Алгоритм разработки туристических брендов непрост, и важно привлечь к процессу заинтересованную аудиторию. Не всякий исторический сюжет может стать брендовым. Важно, чтобы он отражал уникальность места и чаяние его жителей. Это подчеркивали на тематическом круглом столе Надежда Макартнова (проект «Конкретика») и Наталья Рыбальченко (проект «Живые города»).

А Ирина Иванова рассказала, как создавался с 2005 года бренд городка Гаврилов-Ям (Ярославская область): образ ямщика Гаврилы, Музей ямщика, Фестиваль ямщицкой песни. Целевая туристическая аудитория такого бренда — жители крупных городов, молодежь, дети. Им предлагают покататься на разных видах транспорта — от малой авиации и железной дороги до русской тройки.

О возможностях сохранить архитектурную аутентичность малых исторических городов шла речь на круглом столе, который вели представители Московского союза архитекторов Джемал Сурманидзе и Центра прикладной урбанистики Свят Мурунов. Анализировался, в частноти, опыт Италии, российской Ассоциации городов — наследников Византии.

На конференции также были обсуждены проблемы создания паломнических центров в малых городах (Алексей Светозарский, Национальный турпортал Russia.travel и Анна Макарова, «Настоящая Россия»), роль рек в маркетинге территорий (Дмитрий Иванюшин, круизная компания «Речной альянс» и Елена Царева, «Настоящая Россия»), сотрудничество туроператоров с малыми историческими городами (Михаил Сегал, группа компаний «Самараинтур» и Владимир Лутов, туроператор «Магазин путешествий»), законодательные аспекты этой темы (Дмитрий Голиков, «Настоящая Россия» и Антон Алексеев, ООО «Центр развития территорий», Набережные Челны).

/TOURBUS.RU


Вернуться к списку