ИНТУРМАРКЕТ
9–11 марта 2019 г.
Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Туризм как основной фактор развития малых туристических городов России

Туризм как основной фактор развития малых туристических городов России

17.03.2015

Острые проблемы развития туристического потенциала малых городов России обсуждались в ходе прошедшей в рамках выставки «Интурмаркет» конференции

«Туризм как основной фактор развития малых туристических городов России» — так называлась конференция, прошедшая 14-15 марта в рамках завершающейся сегодня в столице выставке «Интурмаркет-2015». Такова и идея ее базового проекта «Настоящая Россия»

Существует проект чуть больше года. Его волонтеры — профессионалы туриндустрии, эксперты и пишущие о туризме журналисты — объездили не один десяток таких городов. Цель — понять, как сделать их привлекательными для туриста.

Первый вывод: это можно и нужно. Второй: именно туризм способен вытащить такие населенные пункты из состояния забытости и запущенности, в котором многие из них находится. Малых городов по стране — около 2000, из них исторических (еще более перспективных в качестве туробъектов) — 350.

«Малые исторические города — это просто жемчужины, мало кому известные пока, — подчеркнул, открывая конференцию, руководитель Ростуризма Олег Сафонов. — Именно приезжающие сюда туристы, принося средства в местный бюджет, а также представителям малого бизнеса, позволят им возродиться».

Федеральное агентство по туризму поддерживает проект «Настоящая Россия» и готово продвигать его идеи и предложения по малым городам на создающемся сейчас национальном туристическом портале Russia.travel, а также в зарубежных представительствах Ростуризма (одно уже открыто в Дубае, вскоре они будут созданы в Германии, Китае, Финляндии).

«Еще лет 10 назад тема малых городов как потенциальных туробъектов была не особо востребована, но с тех пор, как ты создали нашу ассоциацию, многое изменилось, и отрадно, что сейчас в реализацию стратегии развития таких мест активно включились энтузиасты из „Настоящей России“ во главе с автором проекта Юрием Щегольковым, — подчеркнула Елена Канева, руководитель Ассоциации малых исторических городов России.

 Давайте вместе будем открывать миру эту скромную, но прекрасную Россию малых городов».

В ходе конференции Елена Канева рассказала об опыте Углича (Ярославская область) по формированию туристического облика малого города во взаимодействии местных властей с бизнесом, общественностью. Ирина Шереметкер из Ассоциации развития туризма Тверской области поделилась практикой привлечения бизнес-структур региона к развитию разных туристических сегментов — от гостиниц, объектов питания, мест показа до ученых заведений, готовящих кадры для отрасли.

Анализировались и возможности краудсорсинга в формировании концепций развития города — как в онлайне, так и в оффлайне с привлечением опыта Архангельской и Вологодской областей, Пермского, Приморского краев и даже новозеландского Окланда.

О роли туристско-информационных центров в создании местного турбренда говорили руководитель Угличского ТИЦ Юлия Воронова и директор ТИЦ Елабужского музея-заповедника Гульзада Руденко.

Такие центры существуют не только на региональном уровне, но и при музеях, библиотеках. Их возможности и полномочия порой ограничены. Сложно, например, привлечь волонтеров. Но когда на местах готовы создать свой турпродукт, он непременно найдет покупателя среди турфирм, а тем продадут его своим клиентам.

Алгоритм разработки туристических брендов непрост, и важно привлечь к процессу заинтересованную аудиторию. Не всякий исторический сюжет может стать брендовым. Важно, чтобы он отражал уникальность места и чаяние его жителей. Это подчеркивали на тематическом круглом столе Надежда Макартнова (проект «Конкретика») и Наталья Рыбальченко (проект «Живые города»).

А Ирина Иванова рассказала, как создавался с 2005 года бренд городка Гаврилов-Ям (Ярославская область): образ ямщика Гаврилы, Музей ямщика, Фестиваль ямщицкой песни. Целевая туристическая аудитория такого бренда — жители крупных городов, молодежь, дети. Им предлагают покататься на разных видах транспорта — от малой авиации и железной дороги до русской тройки.

О возможностях сохранить архитектурную аутентичность малых исторических городов шла речь на круглом столе, который вели представители Московского союза архитекторов Джемал Сурманидзе и Центра прикладной урбанистики Свят Мурунов. Анализировался, в частноти, опыт Италии, российской Ассоциации городов — наследников Византии.

На конференции также были обсуждены проблемы создания паломнических центров в малых городах (Алексей Светозарский, Национальный турпортал Russia.travel и Анна Макарова, «Настоящая Россия»), роль рек в маркетинге территорий (Дмитрий Иванюшин, круизная компания «Речной альянс» и Елена Царева, «Настоящая Россия»), сотрудничество туроператоров с малыми историческими городами (Михаил Сегал, группа компаний «Самараинтур» и Владимир Лутов, туроператор «Магазин путешествий»), законодательные аспекты этой темы (Дмитрий Голиков, «Настоящая Россия» и Антон Алексеев, ООО «Центр развития территорий», Набережные Челны).

/TOURBUS.RU


Вернуться к списку новостей