ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Итоги Всероссийского совещания Ростуризма с органами турвласти на «Интурмаркете». Программа Visit Russia выходит за пределы России

Итоги Всероссийского совещания Ростуризма с органами турвласти на «Интурмаркете». Программа Visit Russia выходит за пределы России

19.03.2015

Своеобразная ситуация, сложившаяся на рынке внутреннего туризма в результате последних экономических и политических событий, стала вызовом для специалистов индустрии. По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, инфраструктура страны оказалась не готова к резкому всплеску спроса на поездки по России. Более того, многие турфирмы попросту не умеют продавать Россию, сказал г-н Корнеев, выступая вчера на отчетном собрании членов Российской гостиничной ассоциации (РГА).

 

Дальний Восток успешно продвигал туры в Японию, Санкт-Петербург – в Финляндию, и так далее. Но о возможностях отдыха в своей стране турагентства располагают минимумом информации. Доходит до того, что многие россияне прекрасно знает, чем занять себя на протяжении недели в Париже, но перспектива провести 6-7 дней в Москве ставит их в тупик.

 

Сейчас много говорят о переориентации путешественников с курортных зарубежных направлений на внутренние. Однако чаще всего это все тот же пляжный отдых, то есть Краснодарский край и Крым. В то же время многие турфирмы в самых разных городах очень хотели бы начать сотрудничество с отелями на российских экскурсионных направлениях, но попросту не знают, с какого боку к этому подойти. Как, впрочем, и сами гостиницы. Хотя те, кто сможет эту «волну» сейчас оседлать, вполне в состоянии создать себе устойчивый спрос на годы вперед.

 

Сергей Корнеев рассказал о конкретных планах Ростуризма в смысле помощи туристическому рынку. Уже утверждена маркетинговая стратегия под названием «Время отдыхать в России». Создается национальное маркетинговое агентство Visit Russia, поскольку органы власти не имеют права, например, размещать на сайтах госструктур информацию о конкретных гостиницах, то есть продвигать коммерческие организации на бюджетные средства. Особенно много попыток разрубить этот гордиев узел предпринималось в Санкт-Петербурге.

 

 

«Общая ситуация с пересмотром бюджетов нас тоже коснулась, – выразил сожаление г-н Корнеев. – Ростуризму выделено чуть больше 100 млн. рублей. Однако мы прилагаем много усилий, чтобы добиться максимальной эффективности в заданных рамках».

 

Офисы Visit Russia открываются не только в России, но и за рубежом. Первый уже начал функционировать в тестовом режиме в Германии, в мае планируется его полноценный запуск. В числе задач этих представительств – организация профессиональных фам-трипов и пресс-туров, работа с b2b партнерами на территории других стран, рекламные кампании, формирование базы данных местных турагентств. Работа таких офисов нацелена в первую очередь на освоение новых клиентских сегментов: молодежный туризм, MICE-индустрия. По словам Сергея Корнеева, интерес к нашей стране есть: как только навязчивая антироссийская пропаганда поутихла, в немецком офисе Visit Russia число запросов на Россию тут же резко возросло.

 

Следующая на очереди – Италия, затем сразу несколько офисов Visit Russia откроются в Китае. Еще появятся представительства в Дубае и Хельсинки. Изначально предполагалось организовать 10 офисов, но сколько их сможет начать работу в ближайшие полтора-два года – покажет время.

 

Еще один фронт работы Visit Russia – создание аналогичной сети информационно-маркетинговых центров уже на территории России. Пилотный проект этого некоммерческого партнерства – «Visit Черное море» – будет базироваться в Сочи. К проекту намерены подключиться местные гостиничные управляющие компании, аэропорт в Адлере, курорт Роза Хутор.

 

Предполагается создать единую базу данных по гостиничному рынку страны с возможностью диалога в интернете. Три главные цели проекта – сбор информации о возможностях размещения в разных регионах России, полные данные о происходящих там же событиях и исчерпывающие сведения о доступных экскурсионных программах.

 

В мае 2015 года стартует и национальный туристический проект Russia Travel – интерактивный онлайн-портал. «Его, конечно, следовало запустить раньше, ведь сейчас мы фактически теряем ближайший летний сезон», – посетовал г-н Корнеев. Большие надежды Ростуризм возлагает и на событийный ряд: проект «Наш календарь событий» призван сбалансировать график проведения мероприятий в разных регионах, чтобы не было ситуаций «то густо, то пусто». Отельерам такой календарь тоже будет большим подспорьем в смысле планирования загрузки и расчета оптимальных тарифов.

 

 

Важно отметить, что на веб-страничке событийного туризма предполагаются опции «забронировать гостиницу» и «заказать экскурсионное обслуживание». Чтобы либо турфирма, либо самостоятельный путешественник могли сформировать программу по своему усмотрению.

 

Как пояснил Сергей Корнеев, в разработке находится еще немало подобных пилотных проектов, но намечены на ближайшее время и конкретные шаги. Например, турфирмам в качестве подспорья предложат серию ознакомительных поездок по регионам России. Общий план действий Ростуризма был представлен на выставке «Интурмаркет» и вскоре будет размещен на сайте ведомства.

 

Кристина Голубева, RATA-news

http://www.ratanews.travel/news/news_18032015_1.stm


Вернуться к списку