ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Уже более 5 000 турагентов по всей стране и СНГ стали участниками выставки «Знай наше!»

Уже более 5 000 турагентов по всей стране и СНГ стали участниками выставки «Знай наше!»

15.04.2015

В ближайшие 10 дней они смогут в онлайне поучиться продажам внутреннего турпродукта — южных российских курортов, активного и экскурсионного отдыха, сити-брейков и туров выходного дня в регионы страны.

Наступающий сезон внушает оптимизм: спрос на российские курорты высок, как никогда. Глава Ростуризма Олег Сафонов уверен, что выход на внутренний рынок крупных массовых операторов стал этому сегменту хорошей поддержкой. «Операторам, которые имеют многолетний опыт работы на выездных направлениях, проще предложить на внутренний рынок готовые пакетные туры. Причем речь идет не только о южных курортах, а о всей стране. У нас немало регионов, куда готовы поехать туристы, — Татарстан, Самарская область, Нижний Новгород. Пакетный отдых уже хорошо себя зарекомендовал, мы видим за ним будущее, и надеемся развивать его в массовом, промышленном масштабе», — пояснил глава ведомства.

Эта тема обсуждалась вчера за круглым столом «Отдых в России: новый взгляд», который прошел в день открытия онлайн-выставки по внутреннему туризму «Знай наше!». Ее организаторы — портал Profi.Travel и выставка «Интурмаркет» при поддержке Ростуризма. К проекту присоединилось более 5 тыс. турагентов по всей стране и СНГ. В ближайшие 10 дней они смогут в онлайне поучиться продажам внутреннего турпродукта — южных российских курортов, активного и экскурсионного отдыха, сити-брейков и туров выходного дня в регионы страны.

В работе круглого стола, который можно было посмотреть в прямой онлайн-трансляции на портале Profi.Travel, приняли участие представители федеральных, региональных органов власти, туристско-информационных центров и турбизнеса.

Первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Сергей Шпилько согласен, что в пакетном туризме, особенно на южном направлении, произошел «настоящий прорыв», и это можно только приветствовать. В то же время он предостерег от упрощенного подхода к нынешней ситуации. «В период кризисов турпотоки большинства крупных стран традиционно переориентируются на внутренний рынок. Но дальше должны вступать в действие серьезные дополнительные факторы, которые обеспечивают конкурентоспособность направления. Это, прежде всего, логистика, транспортная доступность. И, безусловно, наличие турпродукта», — сказал г-н Шпилько. Главной проблемой России вообще и Москвы в частности остается, по его словам, отсутствие турпродукта при колоссальном потенциале. На примере Москвы Сергей Шпилько показал, что самое главное — создать набор «лего», из кубиков которого турагентство или сам турист смогут составить свой тур. Не менее важен событийный ряд в городе, к которому можно приурочить поездку.

На необходимость событийной составляющей указал и руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев: множество туристов собирают фестивали «Классика над Волгой», «Барабаны мира», «ГЭС-Фест». В Татарстане также придают серьезное значение событиям — местные туроператоры, по словам руководителя Госкомитета по туризму республики Сергея Иванова, разработали на их базе не только двух-трехдневные, но и большей продолжительности туры.

По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, выход на внутренний рынок крупных выездных операторов имеет как плюсы, так и минусы. Продавать отдых в России через агентства стало гораздо легче. Кроме того, с падением спроса на зарубежные направления высвободились провозные емкости, авиаперевозчики переориентировались на Россию. И именно в этой сфере произошли самые принципиальные изменения. Во многих городах была разрушена монополия отдельных перевозчиков, снизились цены на перелет. «Мы и раньше пытались сделать пакеты с перевозкой на российские курорты. Но о чем можно говорить, если стоимость перелета порой в разы превышала стоимость отдыха. Например, из Красноярска в Крым авиабилет предлагался за 30 тыс. рублей на человека, притом что весь пакет в Турцию можно было купить за 18 тыс. рублей», — заметила г-жа Булах. Сейчас ситуация иная: весной 2014 года в Симферополь летали рейсы из10 городов России, летом — уже из 30, а нынешней весной — из 60.

Однако внутренний рынок, как полагает эксперт, еще не сформировался и переживает сейчас период трансформации. Связано это как с нестандартностью ситуации в целом, так и тем, что массовые операторы привнесли на внутренний рынок «родовые» черты своего выездного опыта. В частности, демпинг. Туроператор привык брать места, например, в турецких отелях значительно дешевле, порой в два-три раза, чем цены от стойки. Но в российских отелях такой разницы быть не может. Массовые операторы полагают, что, выставляя низкие цены, демпингуя, отправляя много туристов, они смогут затем получить низкие тарифы. «Но это — утопия. Наши отели все жестче ориентируются на прямых клиентов, а не на операторов. „Алеан“, в частности, давно конкурирует не с другими турфирмами, а с Booking.com», — пояснила г-жа Булах.

Взаимоотношения с отелями для туроператоров по внутреннему туризму остаются самой серьезной проблемой. И в этом нельзя винить только сами объекты размещения. Себестоимость гостиничного бизнеса в России слишком высока, что в итоге сказывается на тарифах. Оксана Булах уверена, что отели порой просто не могут повысить цены на «выходе», чтобы дать операторам скидку. Вторая проблема — нехватка в российских гостиницах опытных профессионалов, большинство средств размещения живет сегодняшним днем, не думая о долгосрочном развитии. Для налаживания взаимодействия с отелями операторам нужна помощь государства, полагает эксперт. Но как будет решаться этот вопрос, пока неясно.

В ответ на замечание операторов о том, что цены на размещение в российских регионах часто неконкурентоспособны, Михаил Мальцев выразил готовность лично участвовать в переговорах с гостиницами по поводу льготных тарифов и выгодных условий сотрудничества с турфирмами. Конечно, хотелось бы иметь некие гарантии от турбизнеса по обеспечения определенного турпотока в Самарскую область, но понятно, что об этом говорить пока рано. В любом случае, по словам г-на Мальцева, регион готов оказать максимальную информационно-рекламную поддержку операторам, которые сочтут для себя интересным организацию туров в Самарскую область.

Участники круглого стола в Ростуризме едины в понимании того, что нынешний сезон будет непростым: на отечественные курорты отправится значительная часть тех, кто в последнее время отдыхал за рубежом, привык к другим стандартам обслуживания. Непонятно также, справятся ли сами курорты с таким наплывом отдыхающих. Это сезон и больших надежд, и опасений. Но очевидно, что страна получила уникальный шанс стать по-настоящему массовым туристическим направлением. Его нельзя упустить.

Светлана Ставцева, RATA-news


Вернуться к списку