ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Федеральное агентство по туризму приступило к сбору материалов для каталога «Национальный календарь событий».

Федеральное агентство по туризму приступило к сбору материалов для каталога «Национальный календарь событий».

16.10.2015

Ориентация на взаимодействие с турфирмами и туристско-информационными центрами, интеграция в международный календарь Всемирной туристской организации, региональные афиши мероприятий. Впервые это реализуется на туристском рынке на федеральном уровне.

Федеральное агентство по туризму приступило к сбору материалов для каталога «Национальный календарь событий». В него войдет информация о наиболее значимых и привлекательных туристских событиях, которые проходят в Российской Федерации.

Событийный туризм является наиболее значимым элементом в развитие регионального туризма. Россия прекрасно себя зарекомендовала в этом сегменте — за последние годы созданы десятки мероприятий, которые должны и могут конкурировать с известными международными туристскими событиями.

«Создание каталога „Национальный календарь событий“ призвано способствовать реализации задачи показа туристского потенциала нашей страны во всём его многообразии, всестороннему показу современного российского турпродукта», — рассказал заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, инициировавший работу над запуском данного проекта. — Если координировать туда включение информации, то календарь, помимо информирования туристов и игроков рынка, позволит избежать наложения крупных мероприятий, интересных для туристов, друг на друга и будет способствовать выравниванию турпотока в регионы в «низкий сезон».

Работы по формированию каталога осуществляются в рамках новой комплексной стратегии продвижения российского туристского продукта «Время отдыхать в России» на внутреннем и международном рынке. Вся собранная в рамках проекта информация будет передаваться для распространения на зарубежных рынках через созданные по инициативе Ростуризма офисы VisitRussia.

Впервые информация из каталога подготавливается для размещения в календаре Всемирной туристской организации, что поднимает уровень продвижения российского событийного продукта на качественный международный уровень.

«Туристско-информационные центры ведут свои региональные календари событий, но единой государственной площадки, объединяющей такие календари, до настоящего времени создано не было», — говорит Михаил Ушаков, директор «Национальной ассоциации информационно-туристских организаций», координирующий рабочую группу по реализации проекта. «Эта инициатива поддерживается регионами, которые испытывали сложности в продвижении своих календарей событий. Только объединив свои усилия вокруг федерального центра можно добиться синергетического эффекта, когда общероссийский событийный ряд станет заметен на международном уровне».

Особое внимание в проекте уделяется практическим аспектам продвижения. Это отдельные разделы, посвященные глобальным туристским проектам, таким как «Великий шелковый путь», «Серебряное ожерелье», «Русские усадьбы» и другим.

«Мы начали данную работу в Министерстве культуры в 2012 году. И получили хороший результат. В этом году Минкультуры России передало этот проект в Ростуризм для его продолжения, развития и превращения в механизм продвижения регионов и страны в целом как на внутреннем, так и на международном рынке. Сегодня время перезагрузить проект, актуализировать с учетом всех тех программ, которые мы реализуем в последний год. Работа с событийным рядом является одним из звеньев такого комплексного подхода к привлечению туристов в регионы. Полагаем, что данный проект позволит создать дополнительную заинтересованность в посещении новых направлений», — сообщил замглавы Ростуризма.

Необходимость систематизации имеющейся информации о ведущих национальных, культурных, музыкальных, исторических, спортивных событиях в регионах России, привлекательных как для российских, так и зарубежных туристов, вызвана прежде всего тем, что множество происходящих мероприятий в России не получают достаточную информационную поддержку. Создание единого календаря позволит избежать ситуаций, когда события «накладываются» друг на друга, то есть позволит координировать проведение мероприятий в разных регионах.

В материалах, которые в настоящий момент актуализируют субъекты Российской Федерации, будет широко раскрыта тема различных видов событий, регулярно проходящих на территории нашей страны. Демонстрация наиболее ярких элементов этих событий выступит новой визуальной линейкой наряду с традиционными элементами продвижения дестинаций.

Решение о включении событий в «Национальный календарь» будет приниматься по итогам оценки соответствия мероприятий критериям отбора: массовость, периодичность проведения, широкий охват аудитории, транспортная доступность, развитость прилегающей инфраструктуры.

Каталог представляет из себя «единое окно» для участников событийного туристского рынка. Вся информация будет доступна участникам рынка, которые смогут формировать туристические пакеты по посещению мероприятий, а сам каталог будет включать информацию о таких программах.

Национальный календарь событий станет не просто путеводителем или базой данных, а системой обратной связи между организаторами событий, туристскими компаниями и путешественниками, своеобразным каталогом постоянно происходящих событий, которые позволят российским и иностранным туристам все время находить для себя что-то интересное.

Число событийных мероприятий в Российской Федерации растет с каждым годом. В 2016 году в каталог войдет более 2000 событий из различных регионов Российской Федерации. Работы по формированию каталога будут продолжаться на постоянной основе.

Напоминаем регионам, что если у них есть событийные программы, которые могут заинтересовать все категории туристов — от делового туризма до семейного отдыха, то у них появился уникальный инструмент для продвижения мероприятий на российском и международном рынке.

Отметим, что в этом году в рамках 21-ой Генассамблеи Всемирной туристской организации был подписан Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по туризму и Всемирной туристской организацией на 2016-2017 годы. Документ предусматривает совместную работу по следующим направлениям: организацию миссий технической поддержки для субъектов Российской Федерации, продвижение межрегиональных проектов России через платформу и средства ЮНВТО, обмен тематическими публикациями и включение лучших российских практик, а также ряд иных мероприятий.

Дополнительная информация о проекте:

Контактный телефон рабочей группы по реализации проекта +7812 6001514

Для размещения событий в каталоге необходимо написать запрос по адресу электронной почты gov@nbcrs.org


Вернуться к списку