ИНТУРМАРКЕТ
12-14 марта 2022 г.
Москва, ЦВК «Экспоцентр», пав. Форум

Ростуризм объявил сроки четвертого этапа программы кэшбэка

Ростуризм объявил сроки четвертого этапа программы кэшбэка

Новости туризма
10.06.2021

Программой возврата средств за туры по России за три этапа ее проведения в 2020 и 2021 годах воспользовались 1,5 млн россиян. На четвертом этапе можно будет приобрести туры на октябрь-декабрь. Продажи, как ожидается, стартуют уже летом.

Как сообщила журналистам глава Ростуризма Зарина Догузова, в 2021 году программой кэшбэка успело воспользоваться 1,2 млн человек, а вместе с двумя этапами 2020 года – более 1,5 млн человек. Вскоре появится возможность купить туры с кэшбэком на осень – с 1 октября и до декабря.

По словам туроператоров, если на первом и втором этапах чувствовалось, что туристы знают о кэшбэке недостаточно, то третий сразу вызвал почти ажиотажный интерес. «Сейчас у нас по кэшбэку продается не менее 90% туров», – сказала руководитель направления России оператора «ТурТрансВояж» Татьяна Гончар.

В компании пошли на небольшую хитрость – часть ранее забронированных туров была аннулирована, чтобы туристы смогли их купить со скидкой. «И хотя для нас это вылилось в дополнительную работу, мы довольны, потому что главное – сохранить лояльность клиентов. У нас это получилось. Хорошим спросом пользовались все наши туры по России – в Кавминводы, Сочи, Адыгею, Поволжье, на Кавказ. И сейчас мы ждем, когда объявят начало продаж в рамках четвертого кэшбэка, чтобы сообщить об этом туристам, которые уже зарезервировали туры на ноябрь-декабрь», – пояснила собеседница.

По словам г-жи Гончар, рынок однозначно принял эту меру поддержки. «Я только что вернулась с Северного Кавказа, куда ездила в составе группы из 19 человек. Все, кроме меня, приобрели туры с кэшбэком», – заметила она.

Программу приняли и туристы, и агентства, подтверждает генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. «Число участников акции за все время ее проведения выросло в 15 раз, – сказал он. – Если на первом этапе с нами работало 480 агентств, то на втором – 2698, а на третьем – уже 7294». На кэшбэк приходится 49,5% продаж за июнь. Рост продаж, по оценкам «Алеана», составил 253% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Мы участвовали во всех трех этапах программы и даже на первом, когда еще сохранялись некоторые ограничения для посещения достопримечательностей и регионов, отметили большой интерес туристов, – рассказала RATA-news исполнительный директор «Мос-Тур» Ольга Малиновская. – Высоко оцениваем эту акцию и даже немного расстроились, что на лето ее, скорее всего, не продлят, и теперь кэшбэк будет уже только осенью-зимой».

По ее словам, акция стала хорошим стимулом для туристов. «Это касается не только нашей основной категории – пенсионеров, которые вместо однодневных туров могут себе позволить уже поездки с одной-двумя ночевками. Но и те, кто, как нам кажется, не считает деньги, вип-туристы, которые бронируют поездки за 500 тысяч рублей и выше, заводят карту «Мир», охотно подключаются к акции», – пояснила г-жа Малиновская.

Директор по продажам компании «Мультитур» Юлия Высоканова придерживается другого мнения. «У нас на продажи с кэшбэком приходится сейчас не менее 50%. Не могу сказать наверняка, что рост спроса у нас идет за счет именно кэшбэка. В ситуации очень ограниченного выбора зарубежных направлений люди и так бы поехали по России. Когда в 2016 году закрыли Турцию, у нас были просто нереально высокие продажи. Не уверена, что кэшбэк сейчас помогает именно туроператорам. Это, прежде всего, возможность сэкономить для туристов», – говорит она.

Кэшбэк оказался выгоден не только туристам, но и отелям. Они резко подняли цены, не дают скидок, отказываются от работы с туроператорами. «Перепродают наши места туристам и заявляют, что никаких договоренностей у нас с ними не было, хотя мы им не только договоры, а даже подтверждение оплаты можем предоставить. Урезание отелями операторской квоты мест я бы также отнесла к минусам кэшбэка. Так что кто знает, может, без кэшбэка мы бы заработали даже больше», – заметила г-жа Высоканова.

Это касается, по ее словам, прежде всего, высокого сезона – в низкий сезон кэшбэк оправдан и приветствуется, чтобы подтолкнуть спрос.

С г-жой Высокановой согласен генеральный директор казанского туроператора Persona Grata Рамиль Мифтахов. По его словам, лето, особенно июль-август, и так востребовано, потому что это в любом случае сезон массовых отпусков. Ноябрь-декабрь с их низкой загрузкой действительно нуждаются в программе кэшбэка. И очень важно, что в программу вошли санатории, для которых низкий сезон – всегда большая проблема.

https://ratanews.ru/news/news_4062021_5.stm


Вернуться к списку новостей Наш Telegram