ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Зимняя Карелия загрузилась с аншлагом

Зимняя Карелия загрузилась с аншлагом

Новости наших участников
18.01.2016

Принимающие операторы в Карелии сообщают о весьма удачных продажах на период прошедших зимних праздников. По объему турпотока новогодние и каникулярные даты год от года меняются местами, и на этот раз Рождество уступило Новому году.

В компании «Ратас» спрос на зимние программы резко пошел в рост с ноября. По словам директора Владимира Кучеренко, прирост по новогодним заездам составил минимум 20% по сравнению с прошлым сезоном: «Продажи прошли с аншлагом — объекты размещения были забиты, автобусов не хватало, с трудом справились с таким наплывом гостей. Но туристы остались довольны». Он отметил, что на 40% вырос и спрос на праздничные пикники у костра с анимацией, которые компания предлагает в качестве корпоративов, в том числе, для карельских организаций.

В этом году загрузились не только отели Петрозаводска, но и загородные объекты, год назад просевшие на 15%. «Нашу базу отдыха „Алёкка“ бронируют и сейчас», — уточнил он. На автобусах приезжали экскурсионные группы из регионов, например, две группы прибыло из Тулы. И уже с первых рабочих дней в январе начались продажи майских и летних туров, обращается много постоянных клиентов.

Несколько омрачили ситуацию местные гостиницы, которые, как выяснилось, давали заметно большую комиссию «чужим» операторам, преимущественно крупным московским, обделяя местный турбизнес. «Особенно этим грешили сетевые отели, разница в комиссии доходила до 10%. Хотя логичнее было бы поддержать своих», — недоумевает Владимир Кучеренко. Впрочем, он не сомневается, что в целом зимний сезон будет успешным.

«Каникулы прошли просто на ура, мы продали даже сверх того, что взяли, пришлось добирать номера и коттеджи», — рассказала RATA-news директор компании «Лукоморье» Ольга Лукина. Она отметила, что в этом году люди поехали в Карелию «за зимой и праздником». «В основном, это возвратные туристы, которые побывали у нас летом. Очень хорошо брали Кольский полуостров, Белое море, где настоящая зима и много снега. Больше, чем обычно, заказывали экскурсий, активных программ», — пояснила она. Интересно, что туристы стали запрашивать программы в межсезонье — на март-апрель, чего практически не бывало ранее. Бронируют и летние туры, например, популярный маршрут «Ладожские шхеры» уже активно продается.

Г-жа Лукина обратила внимание, что прошлой зимой в Карелию ехали, в основном, самостоятельные туристы, которые заказывали у «Лукоморья» только экскурсионное обслуживание. Потому и объемы в отелях компания тогда брала небольшие. «В этот раз прибыла другая публика, чаще запрашивали пакетированные туры с питанием и экскурсиями. Кстати, год назад многие туристы признавались, что самим бронировать выходит дороже», — говорит Ольга Лукина. Больше всего туристов поставляет Москва, приезжали также из Липецка, Владимира, Перми, Архангельска и даже Сочи. Питерцы предпочитают добираться в Карелию на машине.

Заместитель директора компании «Алем-тур» Евгений Лазарев сообщил, что декабрьские продажи на Новый год и каникулы закрылись с плюсом 40% по сравнению с аналогичным месяцем 2014: «Уже и лето бронируют с осени минувшего года».

Московские операторы более сдержанны в своих оценках. У них спрос на Карелию остался на прошлогоднем уровне. С другой стороны, как заметила генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, карельские туры распродались к началу декабря, закончившись даже раньше Великого Устюга. «Правда, их объемы несопоставимы. К тому же мы взяли чуть меньше мест по Карелии, чем предыдущей зимой, так как у нас появилось много интересных новинок, к примеру, Арктика», — уточнила она. По наблюдениям г-жи Федоровой, туристы охотнее выбирали активные туры, собачьи упряжки, снегоходы вместо традиционного отдыха с пикником. Продолжительность каникулярных туров выросла до пяти дней против стандартных трех-четырех.

Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов считает, что продажи зимних туров в Карелию остаются стабильными, но без прироста, как и последние три-четыре года. Он подчеркнул, что объемы растут только у принимающих компаний, увеличивается и количество самостоятельных путешественников. «Почему-то людям кажется, что самим забронировать тур не только проще, но и выгоднее. Но тут они ошибаются. Доходит до смешного — „наши“ и частные туристы встречаются в карельской гостинице и последние узнают, что переплатили 3-4 тыс. рублей. Или „дикари“ сами отправляются на Соловки, но, прибыв в Кемь, Рабочеостровск, не имеют возможности сесть на теплоход до островов, поскольку все места заранее выкуплены под туристические группы», — поделился г-н Романов. В «Орфее» уже заказывают поездки на весну-лето, компания готовит программы, чтобы выставить по акции раннего бронирования Соловки и другие популярные туры.

Наталья Панферова, RATA-news

http://www.ratanews.travel/news/news_18012016_2.stm


Вернуться к списку