ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Хорошие новости туризма:)

Хорошие новости туризма:)

20.01.2016

По мнению министра транспорта России Максима Соколова, законопроект об овербукинге вряд ли будет внесен в Госдуму в 2016 году.

Законопроект, предусматривающий продажу заведомо большего количества билетов на авиарейс, чем мест в салоне самолета, разрабатывается с лета 2015 года, но размер компенсаций и порядок отбора «лишних» пассажиров еще не определен. Предполагалось, что авиакомпания отправит «лишних» к пункту назначения следующим рейсом.

«Этот концепт законопроекта был предложен для общественного обсуждения. По итогам обсуждения были высказаны разные точки зрения: авиабизнеса, депутатов и пассажиров. Но итоги этой дискуссии пока не подведены, и, когда они будут, мы примем окончательное решение: стоит ли продвигать закон дальше или нет», — сказал «Известиям» Максим Соколов. Он выразил сомнение, что законопроект об овербукинге будет внесен в Думу в 2016 году.

Законопроект был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 23 июня 2015 года. На данный момент документа на портале нет. Он предполагал внесение изменений в ст. 107 Воздушного кодекса («Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза»). Предполагалось наделить авиакомпании правом в одностороннем порядке изменять договор воздушной перевозки при перебронировании. Проще говоря, авиакомпании смогли бы по своему желанию снять с рейса того или иного пассажира. В черновой версии законопроекта не было прописано, какую именно компенсацию планируется выплачивать пассажирам и какова будет логика отбора «лишних» пассажиров.

Ранее в Минтрансе предлагали выплачивать пассажирам не более 28 тыс. рублей в зависимости от времени задержки полета. Также планируется создание некого стоп-листа пассажиров, которых нельзя будет снять с рейса, в него в том числе входили те, кто летит стыковочными рейсами, беременные, инвалиды, родители с детьми до 18 лет и дети до 18 лет, следующие без сопровождающих. Стоп-лист планируется зафиксировать в Федеральных авиационных правилах после того, как будет принят сам закон.

Легализация овербукинга широко поддерживалась авиакомпаниями (из крупнейших перевозчиков публично против выступала только «Трансаэро»): он выгоден для перевозчиков прежде всего тем, что при продаже заведомо большего количества билетов на рейс у компании появляется гарантия того, что все места в салоне самолета будут заполнены и не придется «возить воздух». При этом представители российских авиакомпаний заверяли, что речь идет о перепродаже всего лишь нескольких билетов и только на тех рейсах, на которые стабильно не приходят 1-2 пассажира.

При этом законопроект раскритиковали многие депутаты, пассажиры, а также представители Российского союза туриндустрии.

http://www.ratanews.travel/news/news_15012016_8.stm


Вернуться к списку