ИНТУРМАРКЕТ
1–3 апреля 2021 г.
Москва, ЦВК «Экспоцентр», №8

Уникальный музей шоколада и шоколатерия «Дижавни» в московском районе Куркино – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – развивает свой производственный цех

Уникальный музей шоколада и шоколатерия «Дижавни» в московском районе Куркино – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – развивает свой производственный цех

Новости наших партнеров
27.11.2020

В нем создаются красивые и оригинальные изделия, в составе которых только какао-бобы, ваниль и тростниковый сахар. В «Дижавни» убеждены, что такой корпоративный подарок точно оценят в любой компании.

Музей открылся в октябре прошлого года, при нем сразу же запустили производство. Профиль предприятия — «честный» шоколад премиум-класса. Там ежемесячно выпускают сотни килограммов шоколадных конфет, плиток и фигурок. Таким образом в музее не только знакомят с историей всеми любимого продукта, но и дают возможность лично оценить его высокое качество.

«Я — коллекционер. Последние 15 лет собираю исторические материалы по разным темам, одна из них — кондитерское дело в России, — поясняет директор „Дижавни“ Михаил Жабин. — У меня накопилось столько разных артефактов, что появилось желание показать их всем, рассказать про величие русского шоколада. Дело в том, что оно, на мой взгляд, незаслуженно забыто. А ведь в 1900 году на шоколадной выставке в Париже с 54 млн посетителями четыре гран-при по кондитерскому делу взяли русские шоколатье. До революции наша страна была среди лидеров в этой отрасли. В своей шоколатерии мы пытаемся возродить былые традиции».

По словам г-на Жабина, найти настоящий российский шоколад из какао-бобов — сегодня задача непростая. То, что продается в сетевых магазинах, скорее не шоколад, а глазурь. В «Дижавни» не только производят альтернативную премиальную продукцию, но и проводят мастер-классы.

«Музеи шоколада я видел по всему миру — и в Кельне, и в Брюсселе, и в Мексике. Но везде в основном рассказывают про развитие шоколадной истории у инков, французов и бельгийцев. При этом никто не говорит, что когда-то на протяжении 50 лет законодателем моды в мире шоколатье была Россия», — комментирует Михаил Жабин.

«Кировский музей шоколада посвящен в основном местному производству, — добавляет он. — В Москве музей шоколада есть у холдинга „Объединенных кондитеров“, но он охватывает только малую часть истории 400 кондитерских производств в Москве и Санкт-Петербурге, которые работали до революции. При советской власти в Москве осталось четыре таких производства, в Петербурге — шесть. Им и посвящен тот музей. Как можно понять, мы поставили своей задачей рассказать обо всех остальных».

Сегодня в экспозиционном зале «Дижавни» представлены тысячи старинных вещей, имевших отношение к «шоколадной истории» нашей страны. Есть и помещение для мастер-классов, и производственный зал, и кафе-магазин, где, помимо шоколада, можно купить также джелато собственного производства «Дижавни».

«Пока, по понятным причинам, туристическое направление у нас на стопе, — говорит г-н Жабин. — Однако мы готовы к сотрудничеству с турбизнесом, можем принимать организованные группы и любых других гостей. Диалог с туроператорами Москвы на эту тему мы уже ведем. А пока в преддверии Нового года делаем упор на производственное направление. Наша компания имеет обширный опыт создания корпоративных подарков к самым разным праздникам. И сейчас, конечно, тоже можем многое предложить. Новогодние шары с логотипами компаний, наборы конфет всевозможного формата, шоколадные елки, Деды Морозы и т.д. В общем-то, в шоколаде можно воплотить любую тему, и тот, кто получит такой подарок, наверняка будет счастлив».


Вернуться к списку новостей Наш Telegram