ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Ольга Хоточкина: «Сейчас важно восстановить доверие к туристической отрасли»

Ольга Хоточкина: «Сейчас важно восстановить доверие к туристической отрасли»

21.03.2016

Ежегодная выставка «Интурмаркет», специализирующаяся на продвижении внутреннего туризма — своеобразный экзамен для отрасли. Она откроется в субботу, 19 марта. О том, какой будет экспозиция, что принесет турбизнесу нынешний год, порталу «Интерфакс-Туризм» рассказала директор выставки Ольга Хоточкина.

— Чем нынешняя выставка «Интурмаркет» будет отличаться от предыдущих?

— Сейчас, как никогда прежде, важнейшим критерием участия в выставке станет надежность. Это будет проверка состояния здоровья туриндустрии. Именно на выставке каждая компания имеет возможность показать, что ей можно доверить своих туристов.

Увы, сейчас в туризме сложилась непростая ситуация. Отрасль в одночасье потеряла два популярных направления — на них держалась огромная часть турбизнеса. Я помню кризисы 1998 года, 2008 года, но едва ли когда-то было так трудно, как сейчас. И то, что в принципе компании выходят на выставку, это уже показатель их устойчивости.

— «Интурмаркет» — традиционная площадка для продвижения регионов России. Что интересного можно ждать от них в этом году?

— В этом году главная неожиданность — тенденция к появлению объединенных стендов федеральных округов и межрегиональных маршрутов. Прежде мы имели только два прекрасных примера межрегионального сотрудничества — стенды «Восточное кольцо России» и «Великая Волга», а сейчас таковых будет уже четыре — прибавился «Северный Кавказ» и «Арктическое кольцо».

В каждом таком объединении есть некий консолидатор, который старается помочь регионам, если у них нет маркетингового бюджета.

— Вы говорите о трудной ситуации для регионов. Но ведь сейчас, казалось бы, все внимание обращено на продвижение именно внутреннего туризма.

— С сожалением должна отметить: несмотря на то, что власти и СМИ много говорят о внутреннем туризме, бюджеты почти всех регионов на продвижение и развитие отрасли в этом году срезаны вдвое. Как в таком случае развивать внутренний туризм? Как повышать качество услуг? Как продвигать свои маршруты? Это серьезная проблема.

— Вы не первый год наблюдаете за тем, как регионы себя продвигают. Есть ли прогресс?

— С задачей продвижения из года в год лучше всего справляются регионы, готовые работать не покладая рук. Два моих любимых примера — это Алтайский край и Татарстан. Как итог — именно эти регионы имеют весомый результат: хорошие цифры по прибытиям туристов и отличные отзывы гостей.

Мы много усилий прикладываем, чтобы донести до регионов новые идеи продвижения, используя современный инструментарий. В качестве примера можно привести онлайн-выставку «Знай наше!», в этом году она пройдет уже в третий раз, с 9 по 20 марта. Этот ресурс позволяет собрать в онлайне на презентации регионов, региональных туроператоров и средств размещения одновременно до 10 тыс. человек! При этом сохраняется прямое общение с поставщиком услуг: ты видишь человека, можешь ему сразу задать вопрос и получить ответ.

В первых двух онлайн-выставках участвовали те регионы, у которых с туризмом уже все неплохо, кто всегда готов идти на шаг впереди остальных. Сейчас на «Интурмаркете» мы проводим 20 марта День выставки «Знай наше!» и рассчитываем получить новых адептов этой идеи. На мой взгляд, это тот ресурс, за которым будущее.

— Чем, на ваш взгляд, измеряются результаты выставки?

— Раньше принято было измерять результативность таких мероприятий количеством заключенных контрактов, собранных визиток, розданных каталогов, но сейчас это ушло в прошлое. Такие события нужны не для контрактов, а для контактов, налаживания связей для дальнейшей работы. Для меня одно из больших достижений «Интурмаркета» — проект «Великая Волга», объединивший 17 регионов из трех федеральных округов. Это реальная, воплощенная в жизнь программа межрегиональных маршрутов.

— Если говорить о предстоящем сезоне — на что направлено ваше внимание в организации выставки?

— Сейчас одной из важных задач выставки я считаю изменение отношение к клиенту у отельеров Краснодарского края и Крыма. Для этого мы, например, проводим 21 марта Hotel Business Forum, направленный на повышение качества услуг и ориентирование на работу с В2В аудиторией.

Два предыдущих летних сезона были не самыми удачными по ряду причин, было много разочарованных туристов. А сейчас ситуация обострилась: все борются за миллионы бывших «турецких» туристов. И нужно, чтобы отельеры откинули ненужные амбиции, завышенные ожидания и сделали качественный продукт по нормальной цене.

Уверять себя в том, что туристу деться некуда, все равно приедет — весьма недальновидно. В следующем году все может быть иначе. Египет может вернуться в ближайшее время, неизвестно, что будет с Турцией, да и сильные конкуренты, такие, как Греция, Болгария и Испания уже выпустили спецпредложения и облегчают визовые формальности. Второго такого шанса у наших курортов уже не будет.

— Все больше становится самостоятельных туристов и возможностей для них. Будут ли представлены на выставке сервисы для таких путешественников?

— Да, конечно. Есть масса ресурсов, используя которые можно путешествовать дешево и удобно. Поэтому мы традиционно проводим конференцию «IT-технологии в туризме» для представителей подобных сервисов, ждем на ней представителей B2B и B2C.

Вообще яркая деловая программа выставки традиционно — это наш конек. Каждое направлено на повышение профессионального уровня участников и посетителей. Думаю, что цель выставки именно в том, чтобы после нее все стали немного другими — глубже, опытнее. Чтобы представители турбизнеса иначе взглянули на свою привычную работу, а продвинутые путешественники открыли для себя, куда стоит поехать.

— Можно ли сказать, что участники в этом году активнее, или сложная экономическая ситуация их сдерживает?

— Не могу сказать, что активность участников выросла. Но мы разработали специальные предложения на бюджетные стенды, и, к моему большому удовлетворению, пришло много небольших компаний и отелей, которые раньше не участвовали в выставке, а тут нашли возможность представить свой турпродукт. Если малый бизнес готов презентовать себя на внутреннем и международном рынке, видит перспективу своей работы — это хороший знак. Черная полоса рано или поздно закончится.

До встречи в «Крокусе» 19-22 марта!

Источник: http://www.ratanews.travel/news/news_13032016_full.stm


Вернуться к списку