ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

Новости наших друзей: Итоги Х-го фотопарада в Угличе

Новости наших друзей: Итоги Х-го фотопарада в Угличе

17.08.2016

Фотопарад в Угличе собрал более 500 фотографов из России, Франции, Германии, Литвы и других стран.

Углич уже в десятый раз становится местом встречи фотографов из России и других стран. Сюда приезжают любители и профессионалы, школьники, только-только осваивающие фотомастерство, и признанные мастера фотоискусства.

«10 лет — это возраст мальчишки-подростка, который смотрит на мир с широко распахнутыми глазами, интересуется происходящим и хочет познавать. Так и наш Фотопарад — с каждым годом он растет и развивается. И очень радует, что к нам приезжает все больше участников», — делится председатель оргкомитета фестиваля Елена Канева.

Программа Фотопарада настолько насыщенная, что с трудом умещается на огромных листах А3. Параллельно здесь сразу идет несколько мероприятий, так что участникам приходится решать, какое направление выбрать. Основных направлений три: арт-фотография, travel-фото или документальная фотография.

Помимо этого можно посетить и лекции классиков — Владимира Вяткина, Александра Джуса, Игоря Гаврилова, Александра Лыскина, Александра Китаева, Георгия Пинхасова и других.

«Выигрывает не тот, кто лучше снимает, выигрывает аналитическое мышление. Фотограф должен уметь предугадать, что будет. Поэтому я не учу никого фотографировать, я учу думать», — делится Владимир Вяткин.

Мастера показывают свои работы и объясняют, какие приемы использованы на снимке и в каких случаях их лучше применить. Конечно, обучение фотомастерству не может проходить в четырех стенах, поэтому каждый день на Фотопараде устраиваются выезды.

Так, во второй день фестиваля все желающие освоить направление travel-фотографии отправились в деревню Заозерье на юге Ярославской области. Гостей там ждали — местные жители приглашали к себе домой, показывали свое хозяйство, а в конце даже организовали небольшой концерт.

Начинающие и профессиональные фотографы смогли поймать моменты жизни русской деревни и познакомиться с историями ее героев.

«Очень важно контактировать с людьми, входить к ним в доверие — это позволит показать их быт, характеры. Обращайте внимание не только на эмоции, но и на фон», — поделился опытом французский фотограф Александр Саттле.

Алекс давно мечтал показать своим зрителям русскую глубинку, так что истории Заозерья теперь отправятся путешествовать по всему миру и, возможно, еще прославятся на международных выставках.

Какую ISO выставить, на какой выдержке снимать, какой ракурс выбрать — участники могут задать мэтру конкретный вопрос, а затем и разобрать полученные снимки.

В travel-фотографии все больше уделяется внимание food-фотографии как отдельному направлению. Получить практические навыки по фотографированию еды участники смогли на фуд-фестивалях «Сыр и вино» в Нефтино и «Празднике урожая» в Угличе.

«Представьте, что редактор дал вам задание сделать фотографии о фуд-фестивале для разворота в журнале о путешествиях. Вам нужно подготовить четыре разных по сюжету фотографии, чтобы максимально полно рассказать о фестивале — общий план, портрет, крупный план еды и какие-нибудь необычные детали», — дает задание фуд-фотограф из Франции Ребекка Маршалл.

Все сделанные на мастер-классах и выездах фотографии участники могут показать на портфолио-ревю. Это одно из самых главных событий Фотопарада: 50 экспертов одновременно в течение трех часов дают индивидуальные консультации. Участники заранее выбирают, у какого мэтра хотят спросить совет, и записываются на свободное время. Максимально можно было получить 8 рекомендаций от профессионалов.

В этом году впервые проводилось открытое портфолио-ревю. После индивидуальных консультаций участники могли выставить свои работы, а эксперты сами подходили и давали свои комментарии.

Лучшие работы в конце Фотопарада были отмечены призами и подарками.

Каждый день во время фестиваля в Угличе открывались новые фотовыставки. Посмотреть работы фотомастеров могли все желающие — туристы, приехавшие в город, местные жители. Так что для угличан Фотопарад тоже становится знаковым событием — не каждый малый город может похвастаться таким количеством выставленных фоторабот со всего мира.

Здесь собраны работы на любой вкус от классических фотографий XIX века и документальных фотосъемок ТАСС и РИА Новости до современных фотографий, аэросъемки и фризлайта.

Так, в первый день Фотопарада участники смогли познакомиться с лучшими работами конкурса «Точка на карте. Малые города». Заброшенные деревни Вепсского леса, степная жизнь на границе с Казахстаном, удивительные портреты татарских девушек — здесь объединились такие разные истории, которые, возможно, больше нигде бы не пересеклись.

Особый интерес вызвала выставка литовских фотохудожников, собравшая работы нескольких поколений. Президент клуба пресс-фотографов, многолетний председатель Союза фотохудожников Литвы Йонас Стаселис рассказал об особенностях литовской фотографии, о восприятии разных поколений и влиянии времени.

Тема разных поколений на Фотопараде вызвала активную дискуссию. Есть ли в фотографии конфликт поколений и как найти компромисс? Молодые и зрелые фотографы поделились своими размышлениями на Фоточае. Такой формат появился на Фотопараде с прошлого года — это неформальные дружеские беседы за чашкой ароматного чая из самовара.

«Конфликт поколений должен быть, иначе произойдет стагнация. Молодежь должна бунтовать. Разрыв должен быть — это нормально, однако это не должно превращаться в войну», — отметил фотограф Александр Катаев.

Тему продолжил участник легендарного фотоклуба «Новатор» Михаил Дашевский: «Пусть каждый, не зависимо от возраста, реализовывает свои мысли. А искусство это или нет покажет время».

Молодежь тоже не осталась в стороне: «Точек зрения не две, а гораздо больше; зачем делить по поколениям?» — выступила куратор выставок Центра фотографии братьев Люмьер Екатерина Зуева.

Участники дискуссии отмечали разницу в подходах старшего и младшего поколений. Меняется ли фотография со временем и, если да, то как? Этот вопрос вынесли на обсуждение второго Фоточая. Здесь споры разгорелись не менее жаркие, но в конце большинству все же удалось сойтись на мнении, высказанном Марией Ващук: «Как средство документирования и фиксации фотография вряд ли изменится, интересны изменения прежде всего в идеях, а не в технологиях — что будут снимать, а не каким способом».

Тема конфликта поколений на Фотопараде вызвала активную дискуссию. Взгляд молодых фотохудожников и взгляд опытных и состоявшихся мастеров зачастую бывает прямо противоположным, а Фотопарад как раз и стал такой площадкой, объединяющей самые разные направления от классических репортажных работ, представленных ТАСС и РИА Новости, до импрессионизма и постмодернизма, популярных среди молодежи.

В этом году для молодого поколения была подготовлена отдельная программа — Школа юного репортера. Начинающие фотографы от 11 до 18 лет выполняли задания, играли в фотоквесты, задавали вопросы мэтрам. Не каждый может вот так свободно подойти к известному фотографу и попросить разобрать свои работы, а на Фотопараде это делалось легко и просто.

Программа Фотопарада не заканчивалась даже ночью — с наступлением темноты команда Olympus предлагала попробовать себя в новом направлении Freezlight — это рисунки светом на длинной выдержке. При такой технике рисунок получается без всякого фотошопа с помощью обычного фонарика. Правда, рисовать приходится по воздуху и посмотреть труды своих стараний при таком подходе можно только в самом конце.

«За 10 лет Фотопарад стал объединяющей площадкой для фотографов из России других стран, здесь рождаются новые имена на фотоконкурсах, появляются новые знакомства, создаются новые проекты», — поделилась организатор Фотопарада Юлия Воронова.

Лучшие работы Фотопарада еще можно увидеть в музеях и выставочных площадках Углича, а для просмотра некоторых фотографий даже не придется никуда заходить — они развешены прямо на улицах города. Так что фестиваль — это событие, объединяющее не только фотографов, это событие для каждого, кому интересны фотография и фотоискусство.







































http://travel.vesti.ru/article_21373


Вернуться к списку