ИНТУРМАРКЕТ
12–14 марта 2020 г.
Москва, ЦВК «Экспоцентр», Пав.№1, №8

Пост-релиз XIV Международной туристической выставки «Интурмаркет»

Пост-релиз XIV Международной туристической выставки «Интурмаркет»

Новости выставки
04.04.2019

11 Марта завершилась XIV Международная туристическая выставка «Интурмаркет-2019». Выставка состоялась при поддержке:

Официальная поддержка выставки:

  • Правительство Российской Федерации
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации;
  • Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации
  • Федеральное агентство по туризму

При поддержке и участии общественных организаций:

  • Всемирная туристская организация (ЮНВТО)
  • Российский Союз Туриндустрии (РСТ)
  • Ассоциация Туроператоров России (АТОР)
  • Генеральный партнер: Туристская Ассоциация российских регионов (ТАРР)
  • Генеральный В2В информационный партнер: Profi.Travel
  • Генеральный информационный партнер: Вести.Туризм

Активно поддержали выставку «Интурмаркет-2019» регионы, выступив в статусе партнеров.

  • Стратегический партнер выставки: Алтайский край
  • Генеральный регион-партнер: Тверская область
  • Регион-партнер: Вологодская область
  • Партнер зоны регистрации: Ярославская область

В официальной церемонии открытия выставки приняла участие Заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец. Она заявила, что государство намерено в первую очередь поддерживать те направления и курорты, где вложение бюджетных средств влечёт за собой приток частных инвестиций. По её словам, это прежде всего «Золотое кольцо», «Серебряное ожерелье», курорты Алтайского края и Крым. «Мне очень приятно видеть всех на выставке, которая проходит в четырнадцатый раз. Сегодня Российская Федерация уделяет огромное внимание развитию туризма. Мы строим амбициозные планы по поддержке и продвижению наших туристических продуктов. Наша задача — открыть Россию и для российских туристов, и для гостей страны. Сейчас реализуется очень серьезная программа поддержки туризма, мы поддерживаем конкретные дестинации, чтобы помочь бизнесу прийти и создать новые продукты и новые услуги.

Мы видим потенциал развития отрасли, он действительно опережает потенциал, может быть, других отраслей экономики. Есть внимание и российского, и зарубежного туриста к нашим продуктам. Поэтому и выставка очень своевременная, и программа своевременная», сказала Ольга Голодец, вице-премьер правительства РФ.

Также в церемонии открытия выставки приняли участие:

  • Галкин Сергей Сергеевич, заместитель Министра экономического развития РФ;
  • Конюшков Алексей Алексеевич, заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму;
  • Рязанский Валерий Владимирович, Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике;
  • Дитятев Павел Владимирович, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Алтайского края;
  • Ануфриенко Светлана Игоревна, Генеральный директор Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
  • Шпилько Сергей Павлович, Президент Российского Союза Туриндустрии.

В 2019 году выставка «Интурмаркет» проходила в МВЦ «Крокус Экспо» с 9 по 11 марта. Традиционно, первые два дня ее работы приходятся на выходные, чтобы привлечь как можно больше участников из регионов, а также комфортно работать с сегментом В2С, ведь одна из основных задач выставки — привить моду на отдых в России потенциальным путешественникам.

«Интурмаркет» — единственная в России выставка, которая представляет полный турпродукт нашей страны — в ней участвуют абсолютно все регионы России, с собственным стендом или в рамках коллективных экспозиций. Без всякого преувеличения — выставка «Интурмаркет» находится «на пике» основного туристического тренда — импортозамещения в туризме.

При этом на выставке представлены традиционные лидеры выездного турпотока россиян: Испания, Италия, Греция, Германия, Болгария, Китай, Кипр и другие страны, для которых Россия является традиционным и любимым рынком. Традиционно активны на выставке и страны СНГ.

В экспозиции было представлено подавляющее большинство регионов — от Калининграда до Владивостока. Причем в этом году было организовано единое экспозиционное пространство по многим брендовым маршрутам — «Государева дорога», «Золотое кольцо России», «Енисейская Сибирь», «Серебряное ожерелье России», «Восточное кольцо», «Императорский маршрут», «Русская Арктика».

Посетители выставки могли ознакомиться с предложениями туроператоров и объектов размещения, узнать о новых туристических маршрутах, принять участие в конкурсах и розыгрышах путевок, а также продегустировать национальные блюда участников и увидеть выступления их фольклорных коллективов.

Статистика Международной туристической выставки «Интурмаркет-2019»

  • Площадь: 18 000 кв. метров
  • Количество участников: 1310
  • Количество стран и регионов мира: 139
  • Количество посетителей: более 62500
  • Количество аккредитованных СМИ: более 400
  • Количество участников Программы «Профессиональный покупатель» — 60

Итоги деловой программы

Профессионалы турбизнеса смогли принять участие в насыщенной деловой программе, обсудить с коллегами общие проблемы и попытаться найти их решения. Деловая программа включала в себя более 170 мероприятий — совещаний, конференций, семинаров, презентаций и круглых столов, важнейшими из которых стали:

  • Совместное заседание Экспертного совета по туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной Думы Российской Федерации и Координационного совета проекта «Живые уроки». По окончании заседания прошло награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Лучшие практики детского туризма — 2018»;
  • Расширенное совещание организаторов и участников межрегионального проекта «Узоры городов России», в рамках которого состоялось открытое совещание «Этнотуризм и народные художественные промыслы и ремёсла как драйвер развития территорий, туристских и креативных кластеров».
  • Межвузовское совещание по вопросам образования в туризме «Проблемы образования в сфере туризма», поднявшее вопросы современных моделей подготовки специалистов, практикориентированное обучение, повышение квалификации специалистов туротрасли;
  • Круглый стол: «Туризм старшего поколения: вызовы и возможности». Мероприятие проводилось при поддержке Всемирного конгресса туризма для старшего поколения (World Senior Tourism Congress);
  • Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма в Российской Федерации, организаторами которого выступили Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное агентство по туризму. В его рамках прошло пленарное заседание, стратегическая сессия «Развитие гостеприимства в Российской Федерации» и ежегодная встреча туристско-информационных центров России (ТИЦ). В рамках мероприятий обсуждались вопросы проведения сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) в сентябре в Санкт-Петербурге и введение электронных виз для иностранных туристов. Также представители регионов рассказали об опыте работы с иностранными болельщиками во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года;
  • Секция социально-ответственного туризма (СОТ): выступили эксперты-практики социально ответственного туризма «Об инфраструктурных инновационных изменениях в экономике региона в туризме с помощью гражданских активистов». Организатором выступил Международный Центр Ответственного Туризма;
  • Круглый стол «Информационное сопровождение региональных турпродуктов и реализация специальных информационных проектов», организатор — ФРОС Region PR;
  • Стратегическая сессия «Идти в IT. Будущее уже сегодня» — лучшие практики в IT и онлайн-технологиях направленных на повышение качества предоставляемых туристских услуг в регионах России;
  • Заседание Регионального совета РСТ (Российского союза туриндустрии), в рамках которого прошла секция по взаимодействию турбизнеса и Русской православной церкви (РПЦ);
  • Всероссийская конференция «Региональные аспекты развития сельского туризма в России», организатор: АНО «Агентство развития сельских инициатив» (АНО «АРСИ»);
  • Дискуссионная панель «Диалоги с туроператорами. „Золотое кольцо“ России год спустя — соответствие ожиданиям туроператоров», организатор: Союз городов Золотого кольца;
  • Семинар «Москва неожиданная, Россия неизвестная — новые экскурсионные программы туроператора „Роза Ветров“;
  • Форум-конкурс „Гостеприимная Россия: Навыки развития и продвижения турпотенциала территории“;
  • VIII Научно — практическая конференция „Настоящая Россия“, посвященная развитию туризма в малых исторических городах»;
  • Всероссийская конференция «Детский туризм в России: проблемы и пути развития», организаторы: Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей и Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения;
  • Межрегиональная культурно-познавательная программа «Узоры городов России», организаторы — координационный совет Межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России», дирекция выставки «Интурмаркет», при поддержке Федерального агентства по туризму, Минпромторга России;
  • Пленарное заседание «Стратегия развития туризма до 2035 года в интересах регионов РФ», организатор: ТАРР и оргкомитет выставки «Интурмаркет»;
  • Круглый стол «Региональный турпродукт на раз-два-три. Рецепты удачных проектов: туристические события, маршруты, сувениры», организаторы: Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению, Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму и ФРОС Region PR.

Второй день выставки уже по традиции был объявлен Днем Благотворительности. В рамках этого Дня состоялась одна из ключевых частей благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем» — благотворительный аукцион с участием регионов России, для нужд детей хосписа «Дом с маяком силами турбизнеса было собрано 65 000 рублей.

А третий день стал Днем событийного туризма. В рамках этого дня состоялся IV Всероссийский форум «Россия событийная», организаторами которого выступили Национальная премия Russian Event Awards, Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму и ФРОС Region PR.

В этом году в рамках «Интурмаркета» регионами-участниками было подписано 16 соглашений о сотрудничестве в сфере туризма.

Программа деловых встреч «Профессиональный покупатель / Hosted Buyers»

Цель программы: поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме, предоставление комплекса услуг по повышению профессионального уровня и установлению деловых контактов между участниками выставки и профессионалами туристской сферы. Программа «Профессиональный покупатель» полностью финансируется силами компании «Экспотур».

Пакет участника включает: бесплатный проезд из города пребывания в Москву и обратно; бесплатное размещение в гостинице; включение информации об участнике в официальный каталог выставки; участие в заранее спланированной деловой программе.

В этом году в рамках программы на выставку приехало 60 турагентств из России.

Все гости «Интурмаркета» отметили удивительную атмосферу праздника, созданную на выставке, а профессионалы туристской отрасли по праву оценили предоставленную возможность не только обсудить в тесном диалоге волнующие проблемы, но и найти решение многих острых вопросов. Вопреки распространенному стереотипу, формат выставок не умирает, а трансформируется и становится более «воркшопным» и клентоориентированным.

Организатор выставки: ООО «Экспотур» (Россия)

С полной программой мероприятий «Интурмаркета» можно ознакомиться на сайте выставки www.itmexpo.ru.

До встречи на «Интурмаркет-2020» , который пройдет 12-14 марта на новой площадке — в ЦВК «Экспоцентр»!


Вернуться к списку новостей