ИНТУРМАРКЕТ
9–11 марта 2019 г.
Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Стенд «Детский отдых» объединил 12 туроператоров на «Интурмаркете»

Стенд «Детский отдых» объединил 12 туроператоров на «Интурмаркете»

22.03.2012

В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха. Уже традиционно был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых», но впервые на нем свои программы представили сразу 12 туроператоров, работающих в данном сегменте.

Кроме того, в рамках выставки состоялась конференция по вопросам безопасности детского туризма. В преддверии летнего сезона представители турфирм из разных регионов России сочли нужным еще раз обсудить основные болевые точки при организации отдыха детей. Собравшиеся говорили об избыточном правовом регулировании этой сферы на уровне подзаконных ведомственных актов.

Больше всего нареканий у туроператоров вызывает введенный Роспотребнадзором СанПиН к перевозке организованных детских групп железнодорожным транспортом. Причем, в данных правилах, по мнению экспертов, есть и абсурдные требования (например, требование обеспечить каждую детскую группу во время поездки в поезде квалифицированным медицинским работником), а также вполне уместные, но они редко выполняются (наличие биотуалетов, а точнее, их отсутствие во многих составах).

Отдельно стоят вопросы ценообразования на транспорте. Игроки рынка обращают внимание на то, что стоимость железнодорожных билетов для детских групповых зачастую не намного дешевле обычных проездных документов, хотя законом предусмотрены скидки. Подвижной состав также зачастую оставляет желать лучшего: вагоны могут подать старые, разбитые, со щелями в окнах, которые приходится затыкать подручными средствами. Эти и многие другие вопросы регулярно поднимаются в обращениях операторов к РЖД. К решению проблем подключилась Общественная плата. Представителями этой организации подготовлено порядка 15 поправок в действующие санитарные правила по организации детского отдыха. В ближайшее время эти предложения будут переданы соответствующим ведомствам.

К сожалению, вряд ли изменения вступят в силу до нынешнего летнего сезона, контуры которого, как считают туроператоры, уже ощутимы. Новым трендом сезона в сегменте организованного детского отдыха может стать Карелия. В этом году это направление присутствует в большинстве предложений туроператоров, принявших участие в «Интурмаркете-2012». Таким образом, игроки рынка учли растущий интерес россиян к активному отдыху. И зарубежных направлений повышенным спросом пользуются Болгария и Турция. Продажи по другим направлениям идут не так активно, но, как полагают эксперты, уже после окончания весенних туристических выставок эта диспропорция исчезнет.

Окончательный выбор места отдыха, в первую очередь, будет зависеть от кошелька родителей. В этом году цены на проживание выросли, но незначительно — в среднем на 5–10%. Как изменилась стоимость перевозки, станет ясно ближе к концу марта. В том, что будет подорожание, туроператоры не сомневаются. Мы попросили участников рынка поделиться с RATA-news своими планами на лето и оценить перспективы детского сезона-2012.

Ирина Печенина, менеджер компании «Согласие»: «Продажи на предстоящий летний сезон в этом году стартовали в декабре, на два месяца раньше обычного. Думаю, что клиенты таким образом „ловят“ низкий курс евро, опасаясь, что к лету цены подрастут. Особенно заметно выросла популярность Испании, несмотря на то, что она дороже, чем такие традиционные направления детского отдыха как Болгария и Турция. Помимо пляжного отдыха предлагается обширная экскурсионная программа с возможностью посетить соседние страны — Францию и Италию.

Остальные направления должны „выстрелить“ в апреле. В этом году мы также предлагаем два новых лагеря в Крыму — „Мандарин“ и „Какаду“ с очень насыщенной развивающей программой».

Алена Зиновьева, старший менеджер компании «Соцздрав»: «У нас большое количество предложений, как по России, так и по крымским лагерям. Упор делаем на такой известный бренд как „Артек“. В этом году отдых здесь подорожал на 15%. По Краснодарскому краю цены выросли в среднем на 10%, так что трехнедельная смена стоит от 22 тыс. рублей без перевозки.

Цены на отдых в Подмосковье по-прежнему кусаются — средняя цена 1900 рублей в сутки, но есть предложения и за 4 тыс. рублей. При этом условия проживания во многих детских лагерях не меняются на протяжении многих лет. На этом фоне выгодно смотрится Белоруссия. Местные пансионаты и дома отдыха в летний период традиционно дорожают по сравнению с межсезоньем на 30%, но отдых здесь все равно выходит дешевле, чем в России — в среднем по 1600 рублей в сутки».

Марина Макушина, менеджер по работе с клиентами компании «Линтас тур»: «В этом году мы развиваем новое направление — Карелию. Здесь появилось много качественных объектов размещения. При этом предыдущий опыт показывает, что родители все чаще хотят устроить для своих детей активный отдых. Карелия для этого подходит как нельзя лучше. Здесь ребят научат сплавляться по рекам, кататься на лошадях, ходить в походы с палатками и так далее. Продажи на этом направлении стартовали достаточно успешно».

Юлия Герасимова, менеджер департамента детских и молодежных программ компании «Пирамида-тур»: «Хитом сезона обещает стать лагерь Sunny Camp в Черногории. Это „дочка“ знаменитого турецкого детско-молодежного центра Banana Club. Он рассчитан на активный отдых, есть несколько спортивных площадок, небольшая сцена, помещения для студий и кружков. Для наших клиентов действуют акция раннего бронирования.

Также мы отправляем детей в Подмосковье, Крым, Венгрию, Словакию, Болгарию, Турцию. Наибольшим спросом пока пользуются групповые туры».

Екатерина Травина, руководитель программ компании «Компас кэмп»: «Интерес к развивающему отдыху детей сейчас выше, чем в прошлом году. Некоторые программы уже проданы на 50%, причем, многие из детей поедут повторно. Так, второй год подряд будет работать биологический научный лагерь „Белое море“ в Карелии. Ребята имеют возможность познакомиться с флорой и фауной здешних мест, а также оценить настоящий северный колорит, например, отведать пирожки с олениной. Стоимость двухнедельной смены — от 49 тыс. рублей. Кроме того, в этом сезоне мы предложили новый лагерь „Дизайн кэмп“ в Подмосковье. Своим мастерством с детьми будут делиться известные российские дизайнеры, в частности, ведутся переговоры с Домом мод Вячеслава Зайцева (от 34 тыс. рублей на две недели)».

Оксана Ставицкая, директор по развитию компании RBSM group: «Помимо детского летнего отдыха, у нас большой спектр образовательных программ за рубежом. Продажи в феврале—марте, как правило, идут не слишком активно, в этом время родители анализируют рынок в поисках подходящих вариантов. Но по итогам 2011 года могу сказать, что интерес к обучению за границей растет. Мы предлагаем языковые школы в Европе, Австралии, Японии, Китае. Особенно высок интерес к обучению в Великобритании, Франции и на Мальте. США, как ни странно, пользуется меньшим спросом. Возможно, из-за расстояния, все-таки большинству родителей хочется, чтобы их дети были поближе к дому. Цены на обучение в этом году выросли незначительно — в среднем на 5%».

Константин Сычев, генеральный директор компании «Лотос»: «Традиционно у нас много предложений по Краснодарскому краю. Самый бюджетный лагерь в Анапе обойдется в этом году от 19 тыс. рублей на три недели, не считая стоимости железнодорожного билета. Замечу, что лагеря эконом-класса в этом году подорожали более значительно (на 12%), нежели дорогие (на 5–7%). Также по сравнению с прошлым годом несколько уменьшилось общее количество лагерей, особенно это заметно в Анапе. С другой стороны, качество оставшихся растет. Уже практически нет таких детских лагерей, где, например, удобства на этаже».

Нина Егоршева, RATA-news

Источник: http://ratanews.ru/news/news_20032012_4.stm


Вернуться к списку новостей