ИНТУРМАРКЕТ
9–11 марта 2019 г.
Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Системно развитый гастрономический туризм — это плюс 10% к общему турпотоку в страну

Системно развитый гастрономический туризм — это плюс 10% к общему турпотоку в страну

Новости деловой программы выставки
15.03.2018

Системно развитый гастрономический туризм способен дополнительно привлекать более 10% к общему турпотоку в страну. А гастрономическая составляющая турпродукта, является одним из самых эффективных инструментов продвижения всего турпродукта. В среднем турист на питание на месте отдыха тратит более 38% от бюджета поездки — такими данными из исследований Всемирной туристской организации (UNWTO), поделился Заместитель председателя комиссии по развитию событийного и гастрономического туризма Общественного совета при Ростуризме, Владимир Круглов в ходе конференции «Гастрономический туризм в России. Потенциал и инструменты развития», прошедшей 11 марта 2018 года в рамках Международной туристской выставки «Интурмаркет-2018».

Качества региональной кухни, блюда из местных продуктов вместе с их историями и легендами возникновения вызывают неподдельный интерес к территории и желанию посетить определённый объект питания. Наличие гастрономической составляющей помогает остановить выбор на месте поездки. Региональная кухня, аутентичные продукты питания — это мировой тренд в кулинарии и туризме, который развивается и в России — поделился опытом и знаниями Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Так, в недавнем прошлом, в XX веке, на основе старинных источников о русском напитке «мёд», была придумана Медовуха в Суздале. Которая стала непременным гастрономическим атрибутом посещения старинного города, маршрута «Золотое кольцо» и наверно одним из самых узнаваемых гастро символов России — такую удивительную и познавательную историю создания напитка поведал историк русской кухни Павел Сюткин.

А самый высокий ресторан в Европе «Ruski», в лице PR-директора 354 Exclusive Height Елены Кизюк, привлёк особое внимание участников конференции концепцией своего ресторана. Где «кроме потрясающего вида с 85 этажа башни ОКО в Москве-Сити можно насладиться уникальными коктейлями на основе русских настоек и наливок, модным прочтением классики и совершенно необычными новыми вкусами». Центральным элементом ресторана, является самая большая в столице русская печь. Таким образом, сам по себе «Ruski» уже стал настоящей достопримечательностью Москвы.

Особенная часть встречи была посвящена IT-технологиям для продвижения гастрономии и гастрономического туризма. Ведь мало только иметь такие достопримечательности, важно чтобы о них ещё узнало как можно больше людей и нужно выводить такие знания на международный уровень. Об этом в своем докладе рассказал Валентин Шубин — генеральный директор компании организатора встречи RestExpert International Ltd. Он представил возможности одноименного туристического портала на русском, китайском, немецком и английском языках, на котором уже собрано немало гастрономических достопримечательностей на территории России и Германии. «В нашей коллекции собраны 68341 ресторанов и 1980 достопримечательностей Германиии и России с фото и описанием, а также 735 национальных блюд немецкой и русской кухни с рецептами». Также, Валентин дал рецепт привлечения туристов в регион с помощью ресторана и площадки портала RestExpert, утверждая, что ресторан — двигатель развития туризма«.

Здесь же Андрей Сулейков — генеральный директор компании Appreal LLC продемонстрировал дополнительные возможности самого известного в российском туризме мобильного путеводителя TopTripTip для продвижения объектов гастрономического туризма.

Звучащий на фоне выступающих вопрос: «Быть ли гастрономическому туризму в России?» получил однозначный и фактически подтверждённый специалистами ответ. А выступающим специалистам верить безусловно можно. Это ещё и Вероника Косых — исполнительный директор федеральных турпремий: «Russian Event Awards», «Маршрут года», «Туристический сувенир» с темой «Вкусный туристический сувенир». Олег Алексеев — Президент Национальной ассоциации специалистов событийного труизма (НАССТ) и руководитель издания «Живая Карта. 2R.ru» провёл практикум по развитию гастрономического туризма. Основатель международного гастрономического клуба и агроусадьбы «Улитка» Алексей Дьячков поделился секретами собственного производства для приёма российских и иностранных туристов. Маргарита Полоник — генеральный директор туроператора Travel Hunter представила собственное видение развития гастротуризма в России и рассказала о международном опыте. Проект «Гастрономическая карта России» и региональные блюда для ЧМ-2018 представила Координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова рассказала, чем кроме пельменей встречает гостеприимный Урал. Ирина Шереметкер — Президент Ассоциации по туризму Тверской области презентовала новый амбициозный гастро проект «Вкус Верхневолжья». Владимир Круглов также отметил Ивановскую область как территорию с большим гастрономическим потенциалом как в блюдах, так и в событийной составляющей. А также привёл примеры из международного и российского опыта в истории и развитии событийной гастрономии.

Резюмируя, с уверенностью можно сказать, что в скором будущем мы увидим качественно новый для России вид гастрономического туризма. А современные IT-технологий будут способствовать привлечению внимания российских и зарубежных гостей.

***

Организатором встречи выступил RestExpert International Ltd — владелец интернет-ресурса RestExpert — гастро-туристического портала о России на русском, китайском, немецком и английском языках. Поддержку мероприятию оказала Комиссия по развитию событийного и гастрономического туризма Общественного совета при Ростуризме.



Вернуться к списку новостей