ИНТУРМАРКЕТ
9–11 марта 2019 г.
Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Журналисты или блогеры: как и с кем продвигать туристические возможности региона

Журналисты или блогеры: как и с кем продвигать туристические возможности региона

Итоги выставки
20.03.2018

Популярность туристического направления сегодня зависит не только и не столько от условий проживания, транспортной доступности или обслуживания, сколько от информационного поля, в котором существует конкретный регион. Туристическими умами — и тех, кто путешествует, и тех, кто только планирует поездку, — правят журналисты и блогеры. И зачастую всего одного разгромного материала или поста оказывается достаточно, чтобы свести на нет все усилия по развитию туризма на местах.

Осознание важности этого вопроса приходит к участникам рынка постепенно. Всех заинтересованных собрал круглый стол, посвященный информационным проектам как инструменту продвижения регионального турпродукта. Мероприятие прошло в рамках выставки «Интурмаркет-2018».

Один из самых наболевших вопросов в этой теме — эффективность пресс-туров. Генеральный директор московской компании «Конкорд» Наталья Евневич дала практически пошаговую инструкцию о том, как их грамотно организовать и получить правильные публикации.

Самое главное, по мнению г-жи Евневич, это определение цели пресс-тура — без четкой формулировки техзадания результата не будет.

Второй важный аспект — выбор оптимальных сроков поездки пресс-тура, а также организация максимально комфортных условий для всех его участников. «Для группы надо забронировать самый лучший отель, организовать самый лучший перелет и обеспечить самую лучшую логистику — исходя из тех средств, которыми вы обладаете, — объяснила эксперт. — Если телевизионщики не могут пронести в самолет камеру, потому что багаж не входит в стоимость билета, то такой вариант не стоит даже предлагать». В качестве показательного примера Наталья Евневич привела историю о том, как в одном из пресс-туров группу разместили в четырехместных номерах, которые отель предоставил бесплатно, а потом организаторы долго удивлялись плохим отзывам.

Важно обращать особое внимание на детали, за счет которых во многом формируется общее впечатление о поездке. «Теплое и дружелюбное общение, хорошая кровать и еда. Задача организаторов не только снабдить людей информацией, но и создать правильную атмосферу, — продолжила г-жа Евневич. — Приветствуется любой креатив и интерактив, важную роль играют и качественные сувениры».

Примером того, как удачно можно провести тур в самые неудобные даты, послужила поездка региональных журналистов в Севастополь, которую «Конкорду» пришлось проводить в конце декабря. Несмотря на плохую погоду и предновогоднюю суматоху, пресс-туром остались довольны все. Тем более что вместо осмотра гостиниц в программу было включено знакомство с новыми винодельческими производствами региона.

Иначе дела обстоят с тревел-блогерами, сообщество которых, по мнению Натальи Евневич, пока развито у нас не сильно, именно поэтому многие блог-туры получаются такими провальными. «Наших блогеров, пишущих о путешествиях, в основном читают так называемые „диванные войска“, которым интересны красивые картинки, но не сами поездки», — считает эксперт.

С этим мнением категорически не согласилась соруководитель блогерского сообщества Travel_Russia Елена Харо: «Нашей команде всего два года, но уже сегодня мы можем представить любой, даже нераскрученный, российский регион так, что туда поедут. И если раньше люди черпали идеи для путешествий из журналов, то теперь на первый план выходят соцсети, охват аудитории которых в разы больше».

По словам г-жи Харо, блогер — это человек, буквально помешанный на путешествиях. Кроме того, он обязательно умеет пользоваться профессиональной фотокамерой. У каждой интернет-площадки — будь то ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Живой Журнал или YouTube — есть свои особенности и своя аудитория. И одним из главных профессиональных навыков тревел-блогера, по мнению соруководителя Travel_Russia, считается как раз присутствие на всех доступных платформах.

«Среди наших блогеров нет тех, кто развивает только одну площадку, — обратила внимание Елена Харо. — Мы пишем везде и обо всем, главное — владеть разными формами подачи и уметь делать материал интересным для самых разных читателей».

О том, как важно сделать текст интересным для широкой аудитории, говорила и Вера Истомина, координатор федерального проекта «Национальный календарь событий». Одна из основных проблем, с которой сталкивается этот ресурс — неспособность регионов ярко написать о грядущем событии, хотя рассказывать о нем получается почти у всех.

«Все Масленицы на одно лицо: из года в год нам присылают одни и те же фотографии и описания. А информацию, помимо того, что она должна быть актуальной и яркой, всегда хорошо подкрепить новостным потоком, привлекая к этому журналистов, блогеров и туроператоров».

Понимание проблем, с которыми сталкиваются региональные компании, привело к тому, что в рамках «Национального календаря событий» родилась идея нового проекта, направленного на комплексное продвижение событийных мероприятий. Оно будет проходить в несколько этапов. Первый будет заключаться в том, чтобы рассказать потенциальным туристам не только о самом событии, но и, например, о вариантах для ночлега. Второй — это привлечение журналистов, которые могли бы ярко и сочно написать о событии. Третий — создание эффекта вирусного маркетинга, когда о событии говорят везде, особенно в социальных сетях. Также в планах B2B-стратегия, которая подразумевает размещение рекламных баннеров на профессиональных сайтах и выход на туристические компании, которые можно подключить к продвижению.

Второй год подряд работу журналистов и блогеров, пишущих о туризме в России и присылающих материалы на всероссийский конкурс «МедиаТур», оценивал профессиональный экспертный совет во главе с Ириной Тюриной, пресс-секретарем Российского союза туриндустрии и главным редактором RATA-news. В этом году было заявлено около 400 публикаций от 100 журналистов из 37 регионов страны. «Уровень работ оказался гораздо выше, чем в прошлом году, — отметила г-жа Тюрина. — В 2017-м из более 400 поступивших материалов к конкурсу было допущено лишь 10%, в этом — 25,5%».

К сожалению, основа большинства материалов — компиляция, если не сказать плагиат, почерпнутое из интернета и других источников описание достопримечательностей, экспозиций музеев, экскурсий без какого-либо присутствия в тексте автора. Странно, что такие работы присылают на конкурс, да и продвижению туристических возможностей регионов они не помогут.

Анализируя содержание материалов по направлениям, Ирина Тюрина заметила «много скучного Крыма». «Большинство текстов похожи друг на друга, про одни и те же места или объекты. Но именно поэтому обратили на себя внимание работы про тот же Крым, но с оригинальной идеей, свежим взглядом, необычным сюжетом или интересно рассказывающие о малоизвестных местах», — сказала г-жа Тюрина.

Еще эксперт отметила много материалов о Петербурге — но мало интересных, много Татарстана — разного, но невыразительного больше, много Байкала — «меня не тронул ни один», много Русского Севера, Архангельская область, Карелия, и здесь «есть хорошие работы». Довольно много Урала, тоже разного, но есть симпатичные тексты — со своим взглядом. Конечно, на месте вся наша экзотика — Камчатка, Якутия.

«Обратите внимание, это регионы, которые либо уже раскручены, либо довольно активны в своем продвижении, — говорит Ирина Тюрина. — Но есть и другие, например, Северный Кавказ, и это очень хорошо, потому что в основном о регионе информация идет негативная. Неожиданно много Удмуртии, и есть материалы достойные. То есть сам регион особо не продвигается, а люди едут, пишут, рассказывают». Как подчеркнула эксперт, интереснее всего читать именно про «нетуристические» регионы, и такие материалы на конкурсе были — из Башкирии, Белгорода, Коми, Липецка, Пензы.

«А что касается спора журналистов и блогеров, то определить претендента для номинации „Лучший журналист, пишущий о туризме“ после прочтения всех материалов мне так и не удалось, а лучшего блогера — назвала», — сказала глава экспертного совета.

Итоги конкурса «МедиаТур» объявлены и будут опубликованы в ближайшее время.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора

Источник


Вернуться к списку новостей