ИНТУРМАРКЕТ
9–11 марта 2019 г.
Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

«Интурмаркет» объединяет регионы

«Интурмаркет» объединяет регионы

Новости выставки
12.03.2018

Сегодня завершает работу 13-я выставка «Интурмаркет», которая проходит в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо». Свои туристические возможности представляют 74 региона России, а также Турция, Египет, Китай, Болгария, Кипр, Греция, Италия, Испания.

Выступая на церемонии открытия, вице-премьер правительства Виталий Мутко отметил, что «Интурмаркет» традиционно символизирует новый туристический сезон и объединяет регионы России. «Туризм начинает все больше влиять на развитие регионов. Туристическая отрасль дает большой эффект в развитии региональной экономики. Те, кто это понял и включился в процесс, уже в выигрыше — у них вклад туризма в экономику составляет более 3%», — сказал вице-премьер.

Он напомнил, что в 2018 году завершается реализация первого этапа федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма в России на 2011-2018 годы: «Более 40 туристических кластеров будут созданы с поддержкой федерального, региональных бюджетов, частных инвестиций. И мы работаем над новой концепцией ФЦП, она будет иного толка. Ее задача и смысл — не просто развивать кластеры в регионах, но и оказать поддержку туристическим направлениям, проектам, турбизнесу, перевозчикам. И мы эту работу завершим в нынешнем году. Вклад туризма в экономику России составляет 3,5%, и это не предел. Поэтому я бы хотел пожелать регионам, турбизнесу удачи в новом сезоне», — сказал Виталий Мутко.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько заметил, что интерес к нашей стране у иностранных туристов очевидно перевесил санкции и антирекламу в зарубежных СМИ. «Мы видим расширение географии иностранных турпотоков. Даже из США на 22% туристов больше приехало в прошлом году», — сказал он. По словам главы РСТ, меняется отношение к туризму в регионах — многие из них принимают программы развития этой отрасли, создают условия для инвесторов.

«Интурмаркет» славится насыщенной деловой программой и в этом году планку не уронил. В рамках выставки прошло более 100 мероприятий — совещаний, семинаров, круглых столов, презентаций и т.д.

Открыл деловую программу брифинг Михаила Щетинина, сенатора от Алтайского края, председателя комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Он рассказал о состоянии отрасли и основных тенденциях развития алтайского туризма, о модернизации объектов инфраструктуры и строительстве новых. «В 2017 год туристам предоставляли услуги почти тысяча предприятий регионов. Объем инвестиций составил 1,6 млрд рублей, и в основном это внебюджетные источники», — подчеркнул г-н Щетинин.

Он также представил участникам выставки новое издание «Туристская энциклопедия регионов России. Алтайский край»: «Здесь полная информация о туристических ресурсах региона, обо всех видах туризма. Если человек приехал на рыбалку в Алтайский край, он узнает не только, где порыбачить, но и о технологиях лова, о видах рыб, которые водятся в водоемах региона. И так по каждой позиции». По словам г-на Щетинина, работа по созданию энциклопедии шла на протяжение двух лет. «Мы очень рассчитываем на то, что нашу инициативу поддержат другие регионы России», — сказал сенатор.

Пользуясь тем, что на «Интурмаркет» съезжаются представители регионов с разных концов России, туристические администрации в рамках выставки договариваются о сотрудничестве. В частности, соглашение о сотрудничестве в туристической сфере заключили Крым и Краснодарский край. Стороны договорились в течение пяти лет после открытия Крымского моста вести совместную политику в области туризма. Документ подписали профильные министры: от Крыма — Вадим Волченко, от Кубани — Христофор Константиниди.

Аналогичное соглашение между регионами подписали начальник Алтайского краевого управления по внешним связям, туризму и курортному делу Юрий Захаров и председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов.

«Наши регионы объединяет широкий круг взаимных интересов в различных областях. Результатом ряда уже подписанных соглашений стало открытие авиарейса между Казанью и Барнаулом. Первый перелет состоялся 7 марта, — сказал Юрий Захаров. — Нынешнее соглашение направлено в первую очередь на продвижение этого авиарейса, чтобы рос взаимный турпоток между регионами. Мы предполагаем ряд мероприятий, в том числе по информационной поддержке, обмен между туроператорами, чтобы этот рейс стал регулярным».

Важным шагом для развития туризма в Ингушетии станет подписание в рамках «Интурмаркета» соглашения о сотрудничестве с департаментом спорта и туризма Москвы и центром развития туризма Свердловской области. «Одна из главных целей нашего взаимодействия — разработка совместных проектов в сфере туризма, привлечении инвестиций, проведение информационно-ознакомительных туров, подготовка профессиональных кадров, а также классификация объектов туриндустрии», — пояснил председатель комитета Ингушетии по туризму Беслан Хамхоев.

Лучше всего атмосферу выставки характеризуют отклики участников.

Наталья Суханова, директор департамента культуры администрации Нижнего Новгорода: «В рамках „Интурмаркета“ приняла участие в работе круглого стола „Событие — Календарь — Путешествие“. С коллегами из разных городов России мы поделились плюсами и минусами своих методов формирования событийного календаря. Обсудили и проблемы. Удивительно, какие они у нас всех одинаковые: отсутствие обустроенных площадок с необходимой инфраструктурой для массовых мероприятий, недостаток продвижения. И для того, чтобы двигаться вперед, находить решения, очень важен такой диалог. „Интурмаркет“ — прекрасная возможность услышать мнение профессионалов отрасли, поделиться своим опытом и поучиться. Мы тоже многое взяли на заметку. Спасибо, коллеги!».

Юлия Белянина, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу территории в проекте «Ярославское взморье»: «Многие учли ошибки прошлого года и приложили много сил к созданию стендов, креативили вовсю! Что-то получилось, что-то — не очень, но в целом всё стало значительно лучше! Вообще хочу отметить грамотное зонирование, хорошую компоновку стендов. Прекрасные „ремесленные“ зоны, очень органично смотрятся. Ощущение ярмарки, праздника, чего-то интересного — все отлично! И главное — огромное количество посетителей. У стендов не протолкнуться. Все звенит, поёт, кипит, шипит и пузырится. Такой бурлящий туристический Лас-Вегас».

Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области: «У меня тоже очень позитивное ощущение от выставки. По-моему, в этот раз заметен качественный переход в части подачи регионов. Ольга Хоточкина, поздравляю!».

Марина Холохолова, основатель медиа-группы «Стиль-туризм», автор проекта «Русские сласти»: «Работала на „Интурмаркете“ — поймала себя на мысли, что мы стоим у истоков нового туризма в нашей стране: качественного, вкусного, событийного, сувенирного, смыслового».

Источник


Вернуться к списку новостей