В сезоне 2012 Москва отметила своеобразный рекорд — впервые за несколько лет количество прибытий в столицу с целью «туризм» превысило количество приехавших с деловыми целями — на 2–3%. Всего согласно статистики прибытий Московского авиационного узла (МАУ) число посетителей столицы в 2012 составило 5.2 млн, а в текущем году Комитет по туризму Москвы ожидает 5.4 миллиона. При этом реальное количество туристов ещё больше, поскольку авиаперелет дополняют и другие виды транспорта, уверены в Москомтуризме. «Месседж, что Москва — туристический город, услышан как бизнесом, так и туристами», — кратко оценил текущую ситуацию глава Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, выступая на
В последнее время туристические власти Москвы стали обращать особое внимание на событийный туризм, рассчитывая привлечь дополнительных туристов яркими проектами. Прежде всего, это спортивный туризм — наиболее ярким событием которого станет чемпионат мира по легкой атлетике, который Москва примет в этом году с 10 по 18 августа.
Растущий турпоток предъявляет вызов и туристической инфраструктуре города. «За 2012 год число отелей в Москве достигло цифры 303, а их общий номерной фонд был увеличен на 720 номеров, в том числе в Москве появились 77 хостелов и 138
Что касается национального состава туристов, то 2012 год дал Москве «азиатский бум»: «Количество туристов из Китая увеличилось скачкообразно — на 40%, рост на 30% показала Индия, выросло число туристов из Японии», — сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов. Именно «силами» этих туристов активно развивается «красный туризм», подразумевающий экскурсии по советским достопримечательностям Москвы. «Это достаточно стереотипные запросы, но если у туриста есть потребность в такой экскурсии — мы должны предоставить ему такую возможность», — дополнил эксперт. Для роста турпотока важна практика гибкого реагирования на запросы, «интерактивная» работа с туристом.
По тому же принципу интерактивности выстроен и новый дизайн выставочного стенда Москвы на Интурмаркете. «Это интерактивный стенд, сам принцип которого — привлечение коллег, удобное обеспечение переговоров и презентаций», — отметил Георгий Мохов. Первое место на стенде предоставлено турпрограммам Комитета по туризму Москвы. В частности, там представлен так называемый МосТурПул туроператоров, активно работающих на московском направлении («Роза ветров», «Интерс» и др), отдельную «точку» получил каждый из туристических проектов —
Источник: www.tourprom.ru/news/20302/