ИНТУРМАРКЕТ-2018
10-12 марта 2018
Москва, МВЦ "Крокус Экспо" Пав.№2

«Поющий турбизнес» – и удивил, и порадовал, и посмешил

«Поющий турбизнес» – и удивил, и порадовал, и посмешил

01.07.2013

С настоящим аншлагом прошел 20 июня в московском бард-клубе «Гнездо глухаря» конкурс «Поющий турбизнес». В зале, рассчитанном максимум на 80 мест, собралось больше 100 человек, пришлось ставить дополнительные столы и стулья. Три часа непрерывного пения, чудесные исполнители, позитивная атмосфера. Публика была максимально доброжелательна, подпевала, устраивала овации, а некоторые, несмотря на тесноту, даже умудрялись танцевать.

Напомним, что конкурс проводился в рамках года 20-летия РСТ, которое будет праздноваться ближайшим летом.

Участники были не только из Москвы и области. Приехали певцы из Кирова, Петрозаводска, Иваново. Даже группы поддержки оказались не только московские. Болельщики прибыли из Карелии и Кирова. 

Например, поддержать дуэт своих сотрудников – знаменитую «Кикимору» Людмилу Смыкову и ее коллегу Игоря Платунова – приехала директор кировского центра активного отдыха «Летучий корабль» Ольга Лобастова.

У входа в зал встречали коньяком – угощали представители «Кизлярского коньячного завода» .

Вела конкурс-концерт Элеонора Филина – автор и ведущая легендарной музыкальной теле– и радиопрограммы «В нашу гавань заходили корабли». 

В жюри работал весь зрительный зал. Именно гости оценивали пение, выставляя в анкетах баллы каждому участнику. 

   

По итогам подсчетов оргкомитет определил пятерых лидеров, которые и стали главными лауреатами. Затем оргкомитет назвал победителей в отдельных номинациях.


Победили все. Вот пять главных лауреатов.

Юрий Щегольков, «РИАН. Туризм» – победитель конкурса;

Вита Саар, сеть «ТБГ» – победитель в номинации «Золотой запас», второе место по числу набранных балов;

Алиса Тюрина, московский офис Atout France – победитель в номинации «Красивое начало», третье место по числу набранных балов.

Евгений Соколов, «Олимп Консалт» (Москва) – лучший автор-исполнитель;

Владимир Кучеренко, Дмитрий Сеняткин, турфирма «Ратас» (Петрозаводск) – приз зрительских симпатий.

Но этим оргкомитет не ограничился. Ведь проект «Поющий турбизнес» готовился как праздник. Представьте себе, что из 13 участников пятеро получают призы, а остальные уходят с праздника ни с чем. Совершенно невозможная ситуация. Организаторы заранее бросили клич – собрали спонсоров. Подготовили номинации, напечатали дипломы. Оставалось «самое простое» – определить победителей в каждой категории. Вот они (в алфавитном порядке):

Егоров Сергей, турфирма «Астра-лайн тревел» (Москва) – номинация «Мистер обаяние»;

Ефремов Евгений, компания «Позитив» (Кашира) – номинация «Чаша мудрости»;

Круглов Владимир, Палехский турцентр (Иваново) – номинация «Море обаяния»;

Маслова Екатерина, журналист (Москва) – номинация «Самый зажигательный номер»;

Смыкова Людмила, Платунов Игорь, турфирма «Летучий корабль» (Киров) – номинация «Душа компании»;

Филиппова Анна, «Олимп Консалт» (Москва) – номинация «Самый зрелищный номер»;

Фоменко Валерий, турфирма «Фристал» (Москва) – номинация «Бальзам на сердце: самая туристическая песня»;

Шоркова Валентина, турфирма «Пантеон» (Москва) – номинация «Диапазон».


Спасибо всем, кто пришел! С тем, что праздник в «Гнезде глухаря» получился, вряд ли кто-то будет спорить. Атмосфере конкурса удивлялись даже видавшие виды сотрудники бард-клуба. 

   

Это был вечер удивлений и открытий. Будем надеяться, что фильм, который сейчас монтируется и будет выложен в интернете, максимально воссоздаст эмоциональную обстановку в зале. Кстати, съемку вела и телекомпания «Турдом ТВ», так что можно будет посмотреть разные варианты. 

Вынуждены признаться, что оргкомитет недооценил значимость дебютного проекта, усомнившись в его «посещаемости». Руководство «Гнезда» сразу предлагало занять большой зал – на 180 мест, где, помимо всего прочего, установлены веб-камеры, позволяющие смотреть прямую транляцию концертов. Зря отказались. Это первый урок.

И здесь будет уместно поблагодарить всех, кто пришел на концерт. Раньше времени не уходил никто, несмотря на то, что конкурс длился больше трех часов, а кондиционеры явно не справлялись с нагрузкой. Спасибо всем за активность и доброжелательность!


Неформат . Второй урок – «сын ошибок трудных». Несмотря на искренность и душевность, проект получился довольно эклектичным. Сейчас понятно, что, если не сам конкурс, то анкеты для голосования надо делить по жанрам-номинациям. Ну как можно сравнивать по одной шкале экстрадные хиты в потрясающем исполнении Виты Саар и Валентины Шорковой и добрые философские песни собственного сочинения, которые пели под гитару Евгений Соколов, Евгений Ефремов и другие?

Другой вариант – строже соблюдать заявленный формат проекта, который изначально позиционировался как конкурс исполнителей авторской песни о путешествиях. Как-то это прошло мимо некоторых участников. Ну не отменять же было выступление Валентины Шорковой, которая принесла «минусовку» песни «Свеча горела на столе…», да и спела прекрасно, но даже с натяжкой это замечательное произведение к путешествиям не относится. Весь зал подпевал Вите Саар, когда она исполняла «Ветер перемен», но ведь это тоже не про путешествия – если, конечно, не считать туристом сам ветер. Хорошо, что в репертуаре Виты оказалась еще и популярная песня Ёлки «Прованс», так что за нее проголосовали баллами многие члены жюри.

Вообще точно попали в формат конкурса практически все участники-мужчины. Они пели свои или авторские песни на правильную тему и все играли на гитаре. Абсолютно в тему и тоже под гитару заводили зал два дуэта – карельский Кучеренко-Сеняткин и кировский Смыкова-Платунов. Юрий Щегольков покорил зрителей, пронзительно исполнив Макаревича и Розенбаума.

А вот в женской части конкурса «безусловным форматом» оказалась только Алиса Тюрина. Она единственная играла на гитаре, пела Визбора и Мищуков, и обе песни были про дорогу. Все остальные участницы пели под «минусовку», но дело даже не в аккомпанементе, а в том, что многие песни были совсем не про путешествия. Хотя отдадим девушкам должное: их «караоке» сильно добавили концерту зрелищности.

Но гвоздем программы оказался неожиданно возникший в числе участников Владимир Круглов из Иваново. Он не присылал заранее свои аудиозаписи, но на конкурс приехал. Его прослушали перед началом концерта и предложили выступить вне конкурса. Владимир настоял на участии именно в состязании. Элеонора Филина мудро поставила его в программу последним.

Когда Владимир запел, стало очевидно, что его «музыкальность» можно определить только как «уверенность в себе». Но исполнение было искренним, а публика – удивительно доброжелательной. Припев «И снится нам не рокот космодрома…» все грохнули так, что прибежали зрители из соседнего зала, где шел концерт памяти Юрия Визбора. Вторая песня Владимира оказалась не менее в тему – «Дорогой длинною…», и ее тоже пел весь зал, а Элеонора Филина даже поднялась на сцену, чтобы поддержать начинающего коллегу. 

Это был пик конкурсного единения! Эмоций было столько, что некоторые члены жюри в своих анкетах для голосования поставили Владимира на первое место или отдали ему приз зрительских симпатий. Но в итоге он заслуженно получил номинацию «Море обаяния».


Вне конкурса. Была на концерте еще пара «гвоздей», но уже действительно внеконкурсных. Выступило обещанное трио Тюриных – брат и сестра Ирина (РСТ) и Вадим («Дюла-тур») и Алиса (Atout France), дочь Вадима.

Но удивила всех директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина. Она вышла на сцену в образе – с длинной косой, которой в начале вечера у нее еще не было. В пояс поклонилась зрителям и очень проникновенно спела песню о России «Умывает красно солнышко…», сорвав шквал аплодисментов. Собственно, в этот момент всем стало понятно, почему Ольга так самоотверженно привлекает регионы на выставку и вкладывает столько души в их продвижение.


Сенсация переносится. Уже после конкусра некоторые участники и зрители спохватились: на церемонии награждения не был объявлен главный приз, неоднократно анонсированный как сенсация. Это не случайно. Напомним, что изначально планировалось провести конкурс в три этапа: два тура и финал. Не знаем насчет финала, но в процессе подведения итогов первого концерта было решено, что второго тура не миновать. О времени проведения будет объявлено дополнительно. Поэтому сенсация переносится, а интрига сохраняется.


Наши дорогие партнеры. Дипломы победителям и участникам вручал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Призов было не счесть. Генеральный спонсор проекта – «Кизлярский коньячный завод» . Каждый участник получил по бутылке ценного напитка.

Лауреатам досталось по целому пакету подарков от платежной системы Contact , которая позволяет быстро делать денежные переводы и оплачивать в онлайне различные услуги. В том числе в пакете была карта Contact24 (MasterCard) с текущим лимитом 3000 рублей.

Кроме того, подарки участникам проекта «Поющий турбизнес» предоставили: Балтийское отделение РСТ, оператор мобильной связи МТС, туроператоры «АРТ-тур», «Солвекс-трэвэл», гостиница «Hilton Moscow Ленинградская», сеть отелей Anantara.

Образовались и спонтанные призы. Директор компании «Пантеон» Наталья Шоркова, впечатлившись увиденным, решила отблагодарить тех, кто помог организовать этот замечательный вечер. Наталья поднялась на сцену и объявила, что недельной путевкой на Крит награждаются Элеонора Филина и Любовь Зборовская – представители бард-клуба «Гнездо глухаря» и члены оргкомитета конкурса.

В общем, все получилось. Спасибо, и мы не прощаемся!

 

Для участников, зрителей и просто желающих поглубже погрузиться в песенный проект, - ссылка для скачивания фотоархива конкурса, около 200 фотографий. Выбирайте любую!

https://www.dropbox.com/sh/eb86ip44qubkkhg/w2cQ6qpB_R#/

 

Фото Бориса Палтусова

Телеоператор Владимир Шрейдлер, приглашенный организаторами конкурса, подошел к делу академично, сохранив хронологию мероприятия. Он решал поставленную перед ним задачу: у каждого участника должна остаться на память полная видеозапись выступления. А в распоряжении зрителей — возможность <<пролистать>> насыщенный вечер, останавливаясь подробнее на самых интересных эпизодах.

В итоге получился фильм-хронология в трех частях. Смотрите и удивляйтесь!

Телеоператор Владимир Шрейдлер, приглашенный организаторами конкурса, подошел к делу академично, сохранив хронологию мероприятия. Он решал поставленную перед ним задачу: у каждого участника должна остаться на память полная видеозапись выступления. А в распоряжении зрителей — возможность <<пролистать>> насыщенный вечер, останавливаясь подробнее на самых интересных эпизодах.

В итоге получился фильм-хронология в трех частях. Смотрите и удивляйтесь!


Вернуться к списку